Социологи ВЦИОМ спросили россиян, насколько им понравились длинные январские выходные, и в кои–то веки получили простой и непротиворечивый результат: отдыхать понравилось подавляющему большинству. Можно было поиронизировать на тему "лишь бы не работать", но лучше порадуемся, что в нынешнее непростое время людям доставляет искреннее удовольствие хоть что–то.
Ну и хватит о хорошем. Помимо того, кто какие традиционные зимние забавы предпочитал и что получил в подарок (тройка лидеров: "конфеты, спиртное, деликатесы", "парфюмерия, косметика, бижутерия" и "деньги"), респондентов просили рассказать о тратах на празднование Нового года. Инфляцию не обманешь, так что нынешний праздник предсказуемо оказался самым дорогим с 2006 года. Тогда на него хватало 3975 рублей, теперь же россиянам пришлось потратить в среднем 22 802 рубля. Это на 5,6 тыс. рублей больше, чем в прошлом году, и на 8,4 тыс. больше, чем в 2020–м.
Ещё более интересная картина получается, если сравнить ожидания и реальные траты. В декабре 2021 года люди говорили, что планируют потратить на праздник в среднем 15 830 рублей. Вышло, напомним, почти на 7 тыс. дороже. Или на 31%, как подсчитали социологи. Это самый заметный разрыв за всю историю наблюдений.
В прошлом году россияне потратили на 23% больше своих ожиданий, в 2020–м — на 28%. С 2006 года всего лишь раз случалось так, что этот символический "индекс плохого планирования" ушёл в минус, и то всего на 1%, — в 2018 году. В 2019–м было +1%, что тоже можно считать успехом, ну а дальше…
В общем, сложно поспорить, что праздники и длинные выходные — это хорошо. Но когда при этом люди не могут даже примерно спланировать траты на ингредиенты для оливье и коробку с подарками, длительного оптимизма от них ожидать не приходится.