В Екатеринбурге вандалы испортили выставленную там картину "Три фигуры" ученицы Казимира Малевича Анны Лепорской из Третьяковской галереи. Ну как испортили: пририсовали ручкой глаза двум из трёх фигур. Ученица рисовала ровно как учитель, а как рисовал учитель, все знают: в большинстве случаев лица на его полотнах лишены любых анатомических особенностей, в том числе глаз, носов и т. д. Поэтому вандалы не уничтожили произведение, а немного его доработали.
Говоря в классических категориях, они поступили, конечно, нехорошо. Но с точки зрения современного искусства, наоборот, лишь увеличили ценность полотна, так как добавили ему известности, истории и смыслов (фигуры, вероятно, довольно долго висели с глазами, и никто не обращал на это внимания, что даёт пищу для разнообразных выводов).
Злоумышленники не найдены, полиция вообще не хотела возбуждать дело, справедливо утверждая, что "картина своих свойств не утратила". Дошло до обращения Минкульта в Генпрокуратуру. Теперь постмодернистский подход екатеринбургских полицейских к искусству будет отменён вышестоящей инстанцией, а традиционный, требующий сохранять учеников Малевича первозданными, восторжествует.
На другом конце материка дело идёт совсем в другую сторону. Принца Эндрю, второго сына Елизаветы II, стоящего девятым в очереди на престол, лишили не только титула "Его Королевское Высочество", но и воинского звания вице–адмирала. Хотя он во время Фолклендской войны в качестве пилота вертолёта участвовал в боевых вылетах. А всё из–за того, что суд в США всего лишь принял к рассмотрению иск американки Вирджини Джуффре, обвинявшей его в принуждении к сексу. Генрих VIII, который из шести своих жён двоих казнил и одну уморил в ссылке, наверное, вертелся в гробу от возмущения. Одно может служить ему утешением: всё–таки Генрих был Тюдором, а сейчас позорится дом Виндзоров.
Столпы старого миропорядка падают один за другим. Римский папа говорит, что не готов осуждать геев, а с атеистами католики решили вести диалог еще на II Ватиканском соборе в 1965 году. Теперь английский принц лишается титула и звания из–за обвинений со стороны женщин из бывшей отдалённой колонии, ещё не рассмотренных судом. И даже провинциальные русские полицейские издеваются над картиной из Третьяковской галереи.
Читайте также:
Королеву Великобритании окружает недопустимая атмосфера
Одна надежда остаётся на наши Минкульт и прокуратуру.