Платный въезд в центр Петербурга для автомобилистов станет частью транспортной реформы Смольного, заявил спикер ЗакСа Александр Бельский.
По его словам, решение разрабатывается "по направлению платных парковок".
"Мы пытаемся минимизировать количество техники в центре города. Сейчас двигаемся в сторону Европы, где стало принято ездить на общественном транспорте и не иметь личного автомобиля", — сказал Бельский в эфире Радио "Комсомольская правда в Петербурге".
"Поэтому правительство Петербурга занимается транспортной реформой. В частности, по направлению платных парковок. В планах сделать въезд в центр платным, чтобы разгрузить город", — заявил парламентарий.
Конкретных сроков и условий введения платного въезда он не уточнил. В транспортном блоке Смольного не смогли оперативно предоставить "ДП" официальный комментарий по срокам платного въезда. По словам источника в отрасли, подобный проект в данный момент не разрабатывается, говорить о платном въезде в Петербург сейчас преждевременно.
Платный въезд в исторический центр был прописан в комплексной схеме организации дорожного движения (КСОДД) ещё в 2018–2019 году, однако идея не получила продолжения.
В 2020 году о возможном введении платы за въезд в центр города заявил и.о. начальника отдела перспективного развития комитета по развитию транспортной инфраструктуры Алексей Степичев. Год спустя, комментируя эту тему, глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин исключил, что такой механизм будет задействован в Петербурге.
По его словам, нет необходимости ограничения движения, к тому же в городе не сформирован объезд центра. "В Санкт-Петербурге не будет платного въезда", — подчёркивал Левакин на "полях" транспортного форума, который проходил 19 октября в "Экспофоруме".