Маркетологи утверждают, что в наступившем году бизнес, который не будет экономить время клиента, начнёт отставать от конкурентов. И прежде всего — в интернете. Когда вариантов много, выбирать лучшее для себя потребитель будет на максимально удобных сайтах, где есть подходящие ему сервисы и способы оплаты.
Сегодня люди не очень расположены даже "далеко ходить" по сети в поисках подробной информации. Расположить к себе потенциального клиента и заслужить его доверие необходимо в кратчайший срок: чаще он ограничивается несколькими минутами. Ценность собственного свободного времени повысилась — его люди готовы уделять своим близким, увлечениям, саморазвитию, моментам счастья.
Именно поэтому приготовление еды дома, если оно не приносит удовольствие, стало терять в популярности. Когда на создание ужина, пусть сто раз сбалансированного и идеально отвечающего параметрам здорового питания, потрачено приличное количество времени, а он ещё и не всем домочадцам угодил — скорее, настигает разочарование, чем приходит наслаждение вкусными блюдами.
Поэтому в течение последних лет рынок доставки готовой еды демонстрирует взрывной рост. Опять же, увеличивается и конкуренция — а значит, наступает то самое "время клиента": обогащается доступное потребителю меню, предложение становится более персонализированным, учитывающим разные потребности, финансовые возможности и даже интересы.
"День неготовки"
Есть статистика, которая говорит, что если человек готовит дома постоянно — то на процесс у него ежедневно уходит до пяти часов. Конечно, не всё однозначно. Люди, предпочитающие блюда собственного приготовления, могут сделать "недельный запас" на выходных. Но в любом случае — постоять у плиты придётся не пару минут. А ведь это выходные. Разного рода специалисты утверждают, что у современного человека с его графиком и задачами, а также расстояниями между нужными пунктами остаётся не так много возможностей освободить несколько часов в сутках для себя.
Доставка готовой еды как раз позволяет "разгрузить" насыщенный событиями день. Возьмём самый простой пример: сделать бутерброд — трудозатратнее и дольше, чем просто разогреть блюдо в упаковке. Пока работает микроволновка, человек не занят, а после приёма пищи не придётся мыть посуду, как в случае с условным "бутербродом". Кстати, по показателю пользы для организма последний тоже может уступать доставленной еде, если мы говорим про вариант здорового сбалансированного питания. И особая тема — возможности для того, чтобы разнообразить свой рацион.
Если ещё пару лет назад узкоспециализированная доставка зачастую предполагала довольно скудный выбор, то сегодня даже у одного производителя можно найти сотни позиций в меню. И они постоянно обновляются, список пополняется новыми гастрономическими изысками, рассказали нам в компании Grow Food. У этого производителя здоровой еды свой завод в Ленинградской области, где целый отдел креативных поваров работает над созданием блюд и вкусовых сочетаний. В год они придумывают более 500 уникальных рецептов — и те, что действительно нравятся потребителю, закрепляют свои позиции в меню.
Такое разнообразие позволяет в одной "точке" подбирать индивидуальные программы питания для каждого члена семьи. Причём не только по вкусовым предпочтениям. В меню есть вариации для достижения различных целей с учтённым калоражем пищи: похудеть, набрать массу, удержать форму, ограничить размер порций или просто питаться исключительно здоровой пищей. Кстати, если блюдо относится к этой категории, то ряд вариантов обработки продуктов исключён: и уж точно можно не бояться, что котлету вам пожарили на прогорклом масле. На фабриках по производству здорового питания даже на гриле продукты не доводятся до состояния готовности — это лишь этап, позволяющий достичь определённого и заданного вкусового эффекта.
Как рассказали в Grow Food, рынок постоянно развивается — также в части технических инноваций. Например, сегодня популярностью у потребителя пользуются наборы еды на неделю: упаковка позволила увеличить срок годности блюд до 10 дней. Следующим шагом станет появление более экологичных контейнеров. Проработаны и варианты ускорения доставки — чтобы не заставлять клиента тратить время на долгое ожидание.
Еда в формате Ready-to-Eat становится палочкой-выручалочкой для тех, чьи кухни из-за своих габаритов, стадии ремонта или уровня оснащённости просто не приспособлены к "комфортной" готовке или хранению "впрок" больших объёмов, если речь о кастрюлях–противнях–сковородках. Удобен формат доставки блюд и тем, кто просто не хочет "заморачиваться для себя одного".
Немаловажный момент — специальные опции и предложения от производителей, которые нацелены на удовлетворение уникальных потребностей клиента. Это касается не только экономии средств, но и как раз времени. А также желания распределять его более рационально — чтобы "жить в удовольствие" и получать наслаждение от приёмов пищи. Такую идею, например, компания Grow Food отразила в акции "День неготовки", которая стартовала 24 января и продлится до конца февраля. Производитель говорит, что аудитория всегда активно откликается на подобные мероприятия и саму идею заботы о клиенте. Особенно, если отказавшись от готовки, можно ещё и получить в качестве приза одну из десяти путёвок на Мальдивы.
И вновь сегменты
По подсчётам экспертов, сегодня в нашей стране онлайн-рынок продуктов питания — это порядка 1% от общего объёма рынка продуктов. Однако e-grocery пророчат стремительное развитие. А одной из лидирующих по темпам роста категорий специалисты признают сегмент готовой еды. Здесь сегодня появляются новые форматы, предложение адаптируется под меняющиеся привычки людей. И конечно, наблюдаются определённые тренды: кратко-, средне- и долгосрочные.
Так, например, в Grow Food рассказали, что сегодня расширяется аудитория потребителей здорового питания. Это подтверждает и статистика. Сегодня всё больше людей хочет питаться правильно. Если раньше доставка готовых блюд была "уделом молодых", то сегодня к такому формату активно проявляет интерес более старшее поколение. Становится больше тех, кто неукоснительно придерживается выбранной стратегии питания. Также клиента привлекает возможность подбирать разные вариации в конструкторе на сайте и удобство приложения — подсказки человеку тоже важны, ведь они демонстрируют, что он важен, его запомнили и компания понимает, чего он хочет.
Что касается вариаций, то сегодня есть даже доставка ресторанных блюд пусть и не с традиционной подачей, но с адаптированным вариантом — когда курьер выполняет функцию официанта и в тонкостях рассказывает клиенту о блюде и особенностях его употребления. Есть и другие концепции, позволяющие рестораторам завоёвывать новую аудиторию. Однако в вопросе практичности, когда человеку требуется обеспечить себя пропитанием на несколько дней вперёд, всё же производители сбалансированной и правильно упакованной еды на шаг впереди.
В итоге потребитель благодаря предложению сегодня получает рациональное распределение собственного времени, обдуманные покупки, разнообразие выбора и полезную пищу. Это позволяет придерживаться собственного пути и тех, кто считает, что еда нужна в качестве топлива, чтобы жить, и сторонников идеи, что от еды следует получать удовольствие.