За прошедший год в Петербурге и Ленобласти крупные сети алкомаркетов открыли несколько сотен магазинов. Эксперты уверены, что в этом году темпы роста сохранятся.
Наиболее активно развивалась сеть "ВинЛаб", которая открыла более 80 магазинов. Сейчас сети принадлежит 131 точка, хотя ещё в середине 2021 года их насчитывалось около 60. В совокупности более 40 магазинов открыли "Градусы" и "Ароматный мир". Сеть "Хмель Солод" за год запустила 13 точек.
Партнёр агентства M. A. Research Анна Синявская отмечает, что, по данным 2ГИС, в конце января 2021 года в Петербурге было около 1540 алкомаркетов. Сейчас их не менее 2 тыс. Руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко подчёркивает, что в городе динамично развиваются Simple Wine, Joia Wine, "ВинЛаб".
По её мнению, такое бурное развитие алкомаркетов может быть связано с тем, что пользуется популярностью доставка еды, а вот доставки алкоголя нет. Поэтому алкогольные магазины открываются ближе к потенциальным потребителям.
Алкомаркеты также активно развиваются и на главных торговых улицах Северной столицы. Руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге Наталия Киреева рассказала, что в 2021 году на основных торговых коридорах алкомаркеты открывались чаще, чем в 2020 году, — семь открытий против трёх соответственно.
"Но нужно понимать, что эти цифры не отражают всей активности сегмента: их основной спрос ориентирован на спальные районы. Они расширяют ассортимент продаваемых товаров и включают туда продукты питания, увеличивая покупательский трафик", — уточняет эксперт.
Анна Синявская связывает рост количества специализированных магазинов с тем, что из–за пандемии в стране усилился тренд на увеличение продаж алкоголя. При этом в крупных городах растёт спрос именно на качественные и дорогие напитки. Также это может быть связано с ковидными ограничениями на работу общепита и клубов — покупатели стали больше пить дома.
"Данный сегмент рынка пока далёк от насыщения, поэтому потенциал для открытия алкомаркетов высок. Предполагаю, что темпы открытий алкомаркетов в этом году сохранятся на уровне 2021–го, возможно, чуть замедлятся из–за дефицита торговых помещений", — добавляет Синявская.
Партнёр ONE STORY Ольга Сумишевская добавляет, что Beluga Group, которая владеет сетью "ВинЛаб", активно занялась развитием розничной сети не только в Петербурге, но и в других городах.
В этом году федеральные и местные игроки рынка также продолжат расширять собственные сети. Сумишевская отмечает, что за выгодные локации нужно будет бороться. Пока они есть на рынке, но с учётом того, что не у всех компаний есть хорошие закупочные условия, не каждый сможет позволить себе быстрый темп развития. При этом в Москве такого развития алкомаркетов не происходит, а петербургский рынок для ряда игроков совсем новый.