Авторы концепции парка "Заросли" на Васильевском острове готовят предложения по корректировке проекта Генплана, согласно которому вместо зелёного пространства на набережной Макарова появится большой мост через Смоленку.
По словам экспертов, новый объект не решит транспортные проблемы Петербурга, однако в конце декабря 2021 года городской комитет по градостроительству и архитектуре издал распоряжение о разработке ПТТ для объекта "набережная Макарова от 2-й линии Васильевского острова до моста через остров Серный". Четырёхполосная магистраль должна появиться до 20 июня 2023 года. Как сообщает "Фонтанка", проект моста, который должен соединить набережную Макарова остался и в новом Генплане Петербурга, опубликованном в конце декабря. На сегодняшний день документ не утверждён, перед этим его должны обсудить с общественностью.
Основательница "Деревьев Петербурга" Мария Тиника рассказала, что уже несколько раз пыталась внести эту территорию в категорию "Зелёные насаждения общего пользования" на общественных слушаниях, однако сделать это не удалось. При этом ранее её предложение о создании базы флоры и сауны берегов Смоленки стало победителем в рамках проекта городского комитета финансов "Твой бюджет".
"Вынесли на комиссию, но ещё, видимо, не рассмотрели. Моя инициатива начнётся в этом году, но это не означает автоматом признание ООПТ. Это для осознания чиновникам, что она в принципе есть в городе. Что берега рек нельзя продолжать бетонировать", — объяснила Тиника.
В дальнейшем группа активистов намерена потребовать от КРТИ расчёты, которые докажут необходимость строительства магистрали именно в этом месте. Тем временем на сайте проекта опубликованы результаты исследования от Бюро транспортного планирования OTS Lab, согласно которому новая дорога частично ухудшит транспортную ситуацию и станет причиной новых пробок на дорогах.
"В том виде, в каком транспортный каркас видят власти, этот участок не то чтобы необходим, но является завершающим с точки зрения скоростных обходов Васильевского острова — это прямой выход на стрелку с ЗСД. С другой стороны, у нас почему-то считается, что набережные должны обязательно быть отданы автомобилям, а не людям", — прокомментировал результаты исследования транспортный инженер, автор telegram-канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов.
В комитете финансов в свою очередь подчеркнули, что их специалисты проверяют вопрос разработки ППТ набережной Макарова, а инициатива по созданию парка будет рассмотрена по плану.
Ранее "ДП" рассказывал, что обещанный властями Петербурга парк "Тучков буян" рискует превратиться в маленький сквер. При этом по официальной версии на территории будущего парка строят только театр Бориса Эйфмана, который предусматривался изначально. В то же время сам проект по-прежнему называется строительством комплекса зданий Верховного суда, жилья для судей и Дворца танцев.
В середине недели более 50 муниципальных депутатов Петербурга направили в адрес губернатора Александра Беглова коллективное обращение с требованием сохранить согласованную ранее с жителями и гражданскими активистами концепцию парка "Тучков буян" без судебного квартала. Авторы письма отметили, что в противном случае градоначальнику "не место в кресле губернатора".