Жительница Петербурга выиграла в суде дело по иску к комитету по здравоохранению Смольного. Женщина отсудила у ведомства полмиллиона убытков и компенсации морального вреда.
Как сообщили в объединённой пресс-службе судов Петербурга, иск рассматривал Куйбышевский районный суд. Согласно материалам дела, в ноябре 2019 года петербурженке с инвалидностью 1 группы прописали противоопухолевый препарат "Олапариб" (торговое наименование "Линпарза"). Принимать его нужно по 2 раза в день.
В мае 2021 года истица пришла с рецептом в аптеку, однако там не оказалось нужного лекарства. Рецепт зарегистрировали на отсроченное обслуживание, а петербурженке пришлось искать препарат самой и покупать за свой счёт. На лекарство она потратила более 498,5 тыс. рублей.
Посчитав, что комитет по здравоохранению не выполнил своих обязательств, женщина обратилась в суд. Она потребовала вернуть ей потраченные средства, а также выплатить 200 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда. Кроме того, она попросила переложить на ответчика свои судебные издержки в 15 тыс. рублей.
Представитель комитета просила отказать в удовлетворении требований. Она утверждала, что истица была обеспечена лекарством.
Однако суд установил, что по рецепту петербурженка смогла получить лекарства, которых ей хватило только до июня 2021 года. А ненадлежащее исполнение обязательств ответчиком повлекло вынужденные затраты женщины и нарушило её права на гарантированную государственную социальную поддержку.
Комитет Смольного обязали вернуть истице потраченные на лекарство деньги. А в качестве компенсации морального вреда взыскал 5 тыс. рублей и присудил ещё 8 тыс. рублей, чтобы возместить петербурженке судебные издержки.
На прошлой неделе ещё одна жительница города выиграла в суде тяжбу против ретейлера Castorama. Как писал "ДП", женщина отсудила у магазина компенсацию в 100 тыс. рублей за моральный вред.
В декабре 2020 года петербурженка получила травму — её нога оказалась заблокированной между входными дверями магазина. У неё диагностировали перелом, после которого женщине пришлось долгое время восстанавливаться. И хотя компания оплатила все медицинские расходы, пострадавшая сочла, что может рассчитывать и на компенсацию моральной травмы. Судья счёл это требование правомерным.