В Карелии во вторник, 25 января, ввели в строй новый Кольско-Карельский транзит — энергомагистраль, которая связала энергосистемы Мурманской области, Карелии и Ленобласти и обеспечит их энергобезопасность.
Общий объём инвестиций группы "Россети" в строительство, которое велось более 10 лет, превысил 59 млрд рублей, сообщили в пресс-службе энергокомпании.
Комплекс линий электропередачи и подстанций образует единую цепь протяжённостью более 1,1 тыс. км. Энергомагистраль идёт параллельно существующей, созданной более 30 лет назад — пропускной способности той линии было недостаточно для генерации Мурманской области: Кольской атомной электростанции и гидроэлектростанций.
Министр энергетики РФ Николай Шульгинов назвал введённый в строй транзит "самым масштабным проектом за последние годы в ЕЭС России". По его словам, увеличение пропускной способности сети (в 1,5 раза, до 615 МВт) позволит увеличить выработку Кольской АЭС, каскада Серебрянских ГЭС, а также обеспечить выдачу мощности строящейся Кольской ВЭС. Крупнейшую ветроэлектростанцию в Заполярье строит компания Enel близ мурманского села Териберка, писал "ДП".
Генеральный директор ПАО "Россети" Андрей Рюмин подчеркнул, что повышение пропускной способности транзита позволило обеспечить полноценную работу мурманской генерации в интересах потребителей сразу нескольких регионов и снять системные риски для надёжного электроснабжения территорий с населением более 3 млн человек. "Также благодаря новой инфраструктуре в энергосистемах Карелии и Ленинградской области заметно увеличится доля низкоуглеродной энергетики", — сказал Андрей Рюмин.
На энерготранзите установлено около 3,5 тыс. опор, сооружён 1,5-километровый высоковольтный переход через реку Свирь с высотой опор 73 метра. Компания "Россети ФСК ЕЭС", которая выполняла работы по проекту, ввела в эксплуатацию два новых энергообъекта — распределительные пункты 330 кВ "Каменный бор" и "Борей". В ходе работ была проведена реконструкция и четырёх действующих центров питания во всех трёх регионах.