Крупные производители соков и газированных напитков в России обратились к ретейлерам с предложением о повышении цен на свою продукцию.
Как рассказали "Известиям" 27 января в сети "Верный", торговые сети и сервисы получили запрос от Coca-Сola, PepsiCo, Сады Придонья, "Шишкин лес" и "Якобс".
Так, изготовитель Сoca-Сola заявил о подорожании с 1 февраля портфеля напитков в среднем на 6,8%, растительного молока — до 4,5%, кофе — на 8,5%. Аналогичную инициативу озвучил и изготовитель PepsiCo. предложив с 17 февраля повысить цены в среднем на 8%.
Ещё более значительное подорожание запросил "Шишкин лес" с просьбой согласовать повышение цен с 14 февраля сразу на 20%. Увеличения ценника на величину от 10 до 25% добивается и производитель кофе "Якобс", ссылаясь на подорожание кофейных зёрен.
Изменение стоимости товаров изготовители лимонадов и соков объясняют увеличением расходов на логистику, упаковку и импортное сырье, а также общей инфляцией и введением маркировки.
Предложения о повышении цен в феврале от Coca-Сola и PepsiCo получили и в "Утконос онлайн".
Пока ретейлеры повышение цен не согласовали, но в Минсельхозе в ответ на запрос издания предупредили, что отдельные случаи пересмотра цен возможны.
В ноябре "ДП" рассказывал, что подорожание продуктов неминуемо ведёт к повышению цен в заведениях общепита. Если ситуация с подорожанием продуктов и логистических услуг не стабилизируется, владельцы ресторанов не смогут удержать цены в меню на прежнем уровне.