У компании было три магазина: в самом центре города, на Петроградской стороне и недалеко от станции метро "Озерки". Теперь сохранилась лишь точка в деревне Порошкино Всеволожского района Ленобласти, при ресторане "Молоко".
Ранее стало известно, что на продажу выставлено форелевое хозяйство предпринимателя Леонида Цоя, который развивал свои проекты вместе с братом Виктором. Продан и племенной завод АО "Сумино". Сам предприниматель, по информации "ДП", покинул страну.
Первые магазины "Это у нас семейное" открылись в Петербурге в 2015 году. Чуть позже компания стала сотрудничать с сетью Spar от ТД "Интерторг". Тогда "ДП" писал, что предприниматели рассчитывали открыть до 30 островков прямо в магазинах сети. Но планам не суждено было сбыться, так как "Интерторг" в конце 2019 года начал банкротиться.
Глава КФХ "Ферма У Груни", представитель Союза фермеров Ленинградской области и Петербурга Александр Безруков отмечает, что проект был очень амбициозный, но стремление настолько сильно диверсифицировать бизнес не сыграло положительной роли для компании.
Кроме того, уровень цен в сети был слишком высок. Впрочем, в целом проблем на фермерском рынке немало. В том числе сейчас всё сложнее найти рынки сбыта.
Генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова подчёркивает, что сети фермерских продуктов закрываются не только в Петербурге. Происходит это в связи с тем, что доходы потребителей существенно сократились, а часть покупок ушла в онлайн.
На фоне объективных сложностей хорошо заметны и внутренние проблемы компании: несистемный ассортимент, перебои поставок в магазины, недостаточный уровень сервиса. Эксперт уточняет, что все эти факторы вместе привели к столь негативным последствиям.
В онлайне действительно становится всё больше фермерской продукции. Одни самостоятельно развивают доставку (пытались этим заниматься, кстати, и "Это у нас семейное"), другие начинают сотрудничать с агрегаторами.
"Самокат", например, развивает проект по доставке фермерских продуктов "Рынок выходного дня", который работает каждую неделю с четверга до вечера понедельника. Он тестировался в Москве, но недавно появился и в Петербурге.
"За последние 3 месяца после расширения географии работы рынка в Москве и выхода в Петербург обороты проекта увеличились в 3 раза, каждую неделю в период работы рынка люди делают свыше 2 тыс. заказов", — отмечают в компании.