АО "РАМЭК–ВС" в судебном споре с оборонным ведомством добилось снижения взыскания в 4 раза.
Повод к спору дал контракт, заключённый военными с IT–компанией "РАМЭК–ВС" в декабре 2018 года. Петербургская компания за 568,3 млн рублей должна была поставить телекоммуникационное оборудование во Владивосток и Североморск, провести монтажные и пусконаладочные работы.
По мнению Минобороны, причины срыва сроков — неисправность оборудования, низкая организация производственной деятельности подрядчика. При этом, как отметили военные, заказчик не навязывал условия контракта компании.
В свою очередь, РАМЭК–ВС объяснил срыв сроков "неисполнением истцом совместно принятых решений о порядке исполнения контракта".
Как следует из материалов спора, совместные решения касались изменения количества закупаемых материалов и оборудования, их комплектности и качественных характеристик, но без увеличения стоимости самого товара. Более того, подрядчик уточнил, что проинформировал министерство о приостановке исполнения контракта на 1 год (сентябрь 2019–го — сентябрь 2020 года).
В мае 2021 года военные обратились в Арбитражный суд Москвы, требуя с РАМЭК–ВС 28,1 млн рублей неустойки за этот период.
Выручка РАМЭК–ВС, по данным сервиса "Контур.Фокус", за 2020 год выросла на 40%, достигнув 3,89 млрд рублей. За последние 12 месяцев компания заключила девять контрактов на 37 млн рублей, за исключением тех, что не выкладываются в открытых информационных системах.
На днях Арбитражный суд Москвы, признав нарушение условий контракта со стороны АО "РАМЭК–ВС", решил снизить размер неустойки до 7 млн рублей.
Управляющий партнёр адвокатского бюро "Промбизнесконсалтинг" Александр Гуканов считает, что суд принял сбалансированное решение. Дело в том, что поставка и монтаж сложного оборудования для Минобороны всегда сопряжены с множеством обстоятельств, препятствующих исполнению контракта в срок.
К примеру, это невозможность выполнения каких–либо технических требований заказчика при монтаже такого оборудования в месте его эксплуатации.
"Из судебного решения следует, что компания РАМЭК–ВС как раз и столкнулась со сложностями технического характера при исполнении своих обязательств", — поясняет эксперт.
Однако на практике в подобных случаях при согласовании новых технических требований обоюдным решением заказчика и подрядчика продлеваются сроки исполнения обязательств. По какой причине в данном случае такие меры не были приняты, кто конкретно является виновником изменения технических условий, из судебного решения не ясно, уточняет Александр Гуканов.
"Соответственно, при таких условиях, которые описаны в судебном решении, Минобороны вправе было рассчитывать на исполнение договора в предусмотренный им срок", — резюмирует эксперт.
Ни Минобороны, ни РАМЭК–ВС на запрос "ДП" не ответили.