В Петербургском метрополитене оптимизировали график транспортного обслуживания, сократив размеры движения (количество) поездов на каждой ветке подземки. Причиной такого решения стало значительное снижение пассажиропотока.
Подробности в пресс-службе городского метрополитена рассказали накануне, 3 февраля. На фоне роста заболеваемости коронавирусом число пассажиров в метро по сравнению с январём сократилось примерно на 25%. Сложная эпидемическая обстановка повлияла как на режим работы, так и на работников подземки.
“
"Количество больничных листов, выдаваемых сотрудникам метрополитена, в целом дублирует общий тренд к увеличению. При этом оптимизация рабочих смен позволяет обеспечивать установленные размеры движения и сохранять высокий уровень качества пассажирских перевозок, их безопасность и бесперебойность. Обращаем особое внимание на то, что подавляющее большинство сотрудников метрополитена прошли полный курс вакцинации против COVID-19, на предприятии сформирован коллективный иммунитет. Несмотря на это, профилактические меры усилены", — подчеркнули в пресс-службе ГУП "Петербургский метрополитен".
Известно, что на сегодняшний день сотрудники всех подразделений прошли внеочередной инструктаж, в ходе которого им ещё раз дали рекомендации по соблюдению антиковидных мер и напомнили, что соблюдать их нужно не только во время работы, но и после неё.
Тем временем спад трафика по всему общественному транспорту Петербурга составил около 12%. Как сообщили в комитете по транспорту Петербурга, в первый день февраля поездки на метро и наземном транспорте совершили 3,56 млн пассажиров, в то время как неделей ранее речь шла о 4,03 млн горожан.
Снижение пассажиропотока можно проследить и по отдельности. Например, если 31 января метро воспользовались только 1,591 млн человек, а 25 января — 1,774 млн; Автобусы "Пассажиравтотранса" перевезли в последний день января 657 тыс. человек, то за неделю до этого речь шла о 768 тыс. пассажиров. То же самое касается и трамваев с троллейбусами: "Горэлектротранс" отчитался о 647 тыс. пассажиров 31 января и о 745 тыс. пассажиров за неделю до этого. При этом количество зафиксированных валидаций проездных билетов сократилось примерно на 10,4% и в автобусах частных компаний-перевозчиков.
В конце 2021 года в пресс-службе Петербургского метрополитена сообщали, что пассажиропоток оказался на 30% ниже допандемийного уровня: если за 2019 год метро воспользовались около 762,5 млн горожан, то в 2021-м общее количество пассажиров составило лишь 545 млн человек. А вот во время новогодних каникул подземкой воспользовались свыше 9 млн человек.
Ранее "ДП" сообщал о закрытии второго вестибюля на станции метро "Московская", где с 6 февраля начнётся капитальный ремонт. Работы будут продолжаться на протяжении 11 месяцев, а вход в первый вестибюль будет частично ограничен. Во время ремонта, в частности, планируется восстановить гидроизоляцию наклонного хода и провести капитальный ремонт эскалаторов.
В наземном вестибюле в том числе должны обновить облицовку стен и пола, заменить электросети, системы вентиляции и пожаротушения, входные и выходные группы дверей, а также кассовые окна и магистральные кабельные сети.