Петербургский "Горэлектротранс" (ГЭТ) объявил конкурс на поставку 54 современных двух- и трёхсекционных низкопольных трамваев.
Первые поставки начнутся весной 2023 года. Новый общественный транспорт будет стилизован под трамвайную моду 1950–1960 годов, однако "начинка" вагонов будет отражением "самых перспективных тенденций автоматизации, сервиса и комфорта".
“
"Выполненный в ретро-стиле общественный транспорт предназначается для Трамвайного парка № 3, обслуживающего центр города, Петроградскую сторону и Васильевский остров. Необычный облик трамваев будет приятным эстетически бонусом", — уверены в пресс-службе ГЭТ.
Представители "Горэлектротранса" подчеркнули, что речь идёт о создании принципиально новой модели низкопольного трамвая с укороченной базой, которая будет учитывать особенности и характеристики путевого хозяйства в историческом центре Северной столицы.
Перед началом поставки производителю потребуется предоставить разработку конструкторской документации, выполнить изготовление опытного образца трамвая, провести опытную эксплуатацию, а также получить заключение специальной межведомственной комиссии. Кроме того, необходимо адаптировать производственные процессы и запустить новые трамваи в серийное производство.
Помимо вышеперечисленных требований, новинки также должны быть оснащены в соответствии с первыми фактическими шагами ГЭТ в сторону автопилотирования.
“
"Команда проекта "RetroFuture", созданная в Горэлектротрансе, составляла техническое задание с расчётом на то, чтобы в одном трамвае увязать классический облик и инновации "завтрашнего дня" с заделом на будущее через 25–30 лет. Таким образом, Петербург получит подвижной состав, востребованный и актуальный через 10 лет, а также обладающий ресурсом для последующей модернизации, в том числе под задачи автопилотирования. Например, в трамваях предполагается наличие элементов различных систем помощи водителю и систем управления инфраструктурой", — рассказали в пресс-службе предприятия.
Среди бортовых систем особый интерес представляет система активной помощи водителю, которая будет следить за дорожной обстановкой и делать подсказки, а также самостоятельно сможет применить торможение, если распознает препятствие или перебегающего через пути пешехода. Особенно полезна "автоматика" будет в тёмное время суток.