Количество покупок (чеков) в несетевых магазинах обуви в январе упало на 9% по сравнению с прошлым годом. Но средний чек вырос на 13% — до 4 781 рубля.
Такие данные приводит IT–компания "Эвотор". Аналогичная ситуация сложилась и у сетевиков.
"Спрос на обувь планомерно падал с ноября 2021 года. В январе наш магазин получил выручку на 40% меньше января 2021 года", — говорит директор сети фирменных магазинов "Детский Скороход" Мария Хазанович.
В прошлом году покупатели старались экономить на обуви в течение всех сезонов. Исключением стал разве что конец лета, когда родители собирают детей в школу. "Возможно, сказались выплаты государства на детей. Но в целом в течение года выручка снижалась. По нашей сети упал и средний чек на 12%, хотя цены выросли в среднем на 7–10%", — добавляет Хазанович.
Владелица сети "Loveлики" Любовь Зенкова рассказала "ДП", что в её магазинах в январе продажи обуви снизились на 25–30% по сравнению с аналогичным периодом. Во многом это связано с введением маркировки: "И мы, и производители понесли траты на софт, сами марки и прочее. А серый рынок никуда не делся, магазины в подвалах домов, которые работали нелегально, продолжают свою деятельность".
Участники рынка отмечают, что покупатели стали чаще заказывать обувь через маркетплейсы. По словам директора по развитию ключевых категорий Lamoda Ирины Максимовой, продажи в январе выросли на 37% год к году. Пользователи чаще всего заказывали спортивную обувь, ботинки и туфли.
Среди экспертов есть и те, кто, напротив, говорит о положительном тренде. Генеральный директор Академии розничных технологий Юлия Вешнякова указывает, что рынок fashion–ретейла сейчас восстанавливается и даже показывает рост. Поскольку обувь — категория fashion–ретейла, то тенденции в этом сегменте аналогичны, а показатели компаний могут зависеть от их бизнес–процессов.