Новый генподрядчик по строительству подземки привлечёт дополнительное финансирование через допэмиссию своих акций. Это даст ему не менее 2,7 млрд рублей.
Решение о регистрации дополнительного выпуска обыкновенных акций АО "Метрострой Северной столицы" (МССС) Банк России принял под конец прошлого года, сообщается на сайте ЦБ. Путём закрытой подписки было выпущено 27 298 900 акций по 100 рублей, то есть на 2 729 890 000 рублей.
Вся эта сумма пойдёт в уставный капитал, который на сегодня составляет только 100 тыс. рублей. Он был установлен ещё в октябре 2020 года при регистрации организации. При этом продать акции можно дороже номинала, в таком случае разница пойдёт просто в капитал (собственные средства).
Собеседники "ДП" в финансовой сфере полагают, что это, вероятно, наиболее удобный способ привлечения финансирования. Партнёр коллегии адвокатов Delcredere Денис Юров видит два возможных варианта. Первый — такой объём допэмиссии требуется для дофинансирования компании, которая совсем недавно стала единственным поставщиком по строительству метро в Петербурге. На эти средства она сможет начать реализацию новых контрактов, в том числе будет покупать оборудование у других подрядчиков или закупать новое.
Второй вероятный вариант — эмиссия с прицелом на последующую продажу части акций внешним инвесторам. Ведь проект, по всей видимости, рассчитан на длительный период и может принести неплохие дивиденды, считает эксперт.
"Допэмиссия — удобный способ получить финансирование от акционеров, которое не требуется возвращать в жёсткий срок, ведь дивиденды на акции выплачиваются только при наличии прибыли общества", — отмечает Денис Юров.
О том, что средства МССС нужны как минимум для приобретения новой техники, в частности горнопроходческих щитов, осенью прошлого года в интервью "ДП" заявлял глава комитета по развитию инфраструктуры Андрей Левакин.
"В связи с этим принято решение о выделении городом и группой ВТБ дополнительных средств в уставный капитал нового “Метростроя” на приобретение щитов. Эти средства входят в ежегодные расходы на строительство метро", — говорил Андрей Левакин.
Председатель правления банка ВТБ Андрей Костин в ноябре 2021 года в рамках Транспортной недели заявлял: "Только в этом году (в 2021–м. — Ред.) мы планируем внести дополнительно порядка 4 млрд рублей в уставный капитал компании".
Власти города, по его словам, внесут 8 млрд рублей. Однако по крайней мере в системе "Контур.Фокус" эти деньги не отражены.
Увеличение уставного капитала, в частности, может быть необходимо для заключения МССС ряда контрактов либо для получения кредитных средств.
Как ранее писал "ДП", поскольку у компании нет активов, которые могли бы выступить в качестве залога для банка, а также из–за ряда других причин получить кредит при необходимости новый генподрядчик строительства подземки не может, даже у ВТБ. С этой проблемой столкнулись в конце прошлого года в процессе поиска денег на выплату долгов по зарплате работникам банкротящегося ОАО "Метрострой".
Средства в итоге нашли в бюджете Петербурга.