За полтора месяца до старта транспортной реформы Александр Беглов собрал всех её участников на откровенную беседу. Откровения были в основном про цены.
По данным "ДП", выступавшие перевозчики опасений насчёт реформы не высказывали, но называли проблемой цену на газ. При цене 16 руб. / кг "на входе" перевозчики покупают его за 35, а на весь срок контрактов цена составит 45 руб. /кг.
"Губернатор сказал, что в этом направлении будет работать со структурами ПАО “Газпром”. Речь о субсидиях не звучала. Пока что", — рассказал "ДП" один из участников совещания. Ещё один отметил, что чиновники обещали, если что, дойти до самого Алексея Миллера.
"Если откроется “Портовая” (хранилище СПГ в Ленобласти. — Ред.), тогда есть шанс согласовать цену с “Газпромом”, и такой шанс велик. А если нет, то сложно понять механизм снижения цены. Скорее всего, тогда и будут рассматривать вопрос о субсидиях", — считает один из собеседников издания в Смольном.
Напомним: по условиям реформы новые автобусы должны быть на газомоторном топливе. Технику купить оказалось не так сложно, как создать инфраструктуру.
"Для автобусов на СПГ (сжиженном природном газе. — Ред.) будут предусмотрены не стационарные заправки, хотя они тоже могут быть, а передвижные заправочные комплексы. Подобные уже работают в “Третьем парке”. Один такой может заправлять 100–150 автобусов в сутки. Они заказаны, поставляются перевозчикам. До 15 июля все будут установлены в парках. Это удобная модель, которая сэкономит городское пространство и исключит перепробеги транспорта", — комментировал ранее "ДП" вице–губернатор Максим Соколов.
При этом перевозчики были бы не против появления ещё нескольких стационарных заправок с СПГ. Однако подробно на совещании этот вопрос не обсуждался.