Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал недействительным решение Пулковской таможни, доначислившей АО "Группа "Илим" 23,8 млн рублей пошлин за ввезённый в страну бизнес-джет Gulfstream G450.
На сайте суда пока размещена только резолютивная часть решения, поэтому неизвестно, какие аргументы помогли победить бизнесу.
Как следует из материалов дела, в 2019 году группа "Илим" импортировала в Россию Gulfstream G450 2010 года выпуска. Модель этого самолёта, построенная в 2006-2009 годах, может стоить порядка $15 млн, стоимость более "свежих" бизнес-джетов, выпущенных после 2011 года, обычно находится в диапазоне $20-25 млн. При этом цена на самолёты зависит от их возраста, качества обслуживания, уровня содержания и т. д.
Александр Повод, начальник Северо-Западного таможенного управления, сообщил "ДП", что после выпуска товара по результатам таможенного контроля ведомство пришло к выводу: сведения о таможенной стоимости самолёта, заявленные декларантом, противоречивы и не подтверждены документально. Поэтому ведомство, которому закон даёт такие полномочия, скорректировало сведения, заявленные декларантом. Это и привело к доначислению 23,8 млн платежей. Добавим, что почти в 70% таможенных споров суды назначают экспертизу.
Однако группа "Илим" обжаловала решение в арбитражном суде, который назначил судебную экспертизу. Одним из её ключевых вопросов было определение стоимости. Как показывает практика, в таких случаях суд принимает во внимание выводы экспертов.
"После изготовления решения в полном объёме будет проведена оценка судебного акта и принято решение о дальнейшем обжаловании в апелляционной инстанции", — сообщил "ДП" Александр Повод.
Отметим, что за последние почти 10 лет под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" в регионе деятельности СЗТУ помещался только один самолёт Gulfstream. А в адрес физических лиц в последние 3 года импорт подобной техники вообще не декларировался.