Администрация Пскова начала уведомлять владельцев торговых точек в зоне типовой застройки о необходимости привести свои вывески в соответствие с городским дизайн-кодом. Как сообщает пресс-служба городских властей, на сегодня представителям бизнеса отправлено уже 63 таких уведомления.
Если псковские предприниматели до 3 июня не позаботятся о соблюдении дизайн-кода, то им выдадут предупреждения, после чего владелец вывески обязан будет переделать её в срок до 15 рабочих дней.
Тех, кто и после этого не выполнит условий дизайн-кода, будут привлекать к административной ответственности. Их вывески будут демонтированы за счёт городского бюджета, а потом городская администрация взыщет эти расходы либо с владельца вывески, либо, в случае если владельца установить не удастся, с владельца здания (строения, сооружения, помещения), на котором эта вывеска размещена.
Владельцам торговых точек также напомнили, что согласовывать дизайн вывесок надо в Управлении по градостроительной деятельности администрации города Пскова. Эта муниципальная услуга предоставляется в срок до 30 рабочих дней.
Городской дизайн-код вывесок вступил в Пскове в силу с 3 июня 2020 года. Согласно Правилам благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова до 3 июня 2022 года владельцы торговых точек в зоне типовой застройки Пскова должны привести свои вывески в соответствие с документом, в котором прописаны правила их оформления, вид, место расположения, размеры и варианты крепления.
Дизайн вывески, в частности, должен учитывать особенности архитектуры здания, а её стиль – сочетаться с городской средой. Вывеска также не должна перекрывать детали фасада, не должна слишком выделяться и на должна быть изготовлена на сплошной подложке.
Скриншот из дизайн-кода Пскова.
В Петербурге массовый снос вывесок, не соответствующий стандартам эстетических регламентов объектов и элементов благоустройства, происходил в 2018 году. Штрафы за незаконные вывески составляли от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. В 2020 году в Петербурге демонтировали почти 23 тыс. конструкций, а в прошлом году Северная столица вошла в число лидеров по объёму цифровой наружной рекламы.