Объёмы производства пива и пивных напитков в Ленобласти растут быстрее, чем в среднем по стране. При этом потребители выбирают безалкогольное пиво.
По данным НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка", производство пива и пивных напитков в 2021 году в Ленинградской области выросло на 25,4%. Рекордно увеличились объёмы выпуска сидра, медовухи и пуаре — на 105,9%.
В Петербурге тем временем производство сократилось на 2,8%. Компания AB InBev Efes, в свою очередь, подсчитала, что производство пива в среднем по стране в 2021 году увеличилось на 3%. Также там отмечают, что рост продаж особенно заметен в безалкогольной категории, которая по рынку в целом увеличилась более чем на 10%.
"Объёмы компании в этом сегменте демонстрировали опережающие индустрию темпы — рост составил порядка 30% к 2020 году, а наша доля рынка внутри категории выросла на 5%", — уточняют в пресс–службе AB InBev Efes. По их мнению, этому способствует не только тренд на ЗОЖ, но и бурный рост популярности онлайн–сервисов доставки. Так, продажи производителя в "Яндекс.Лавке" выросли более чем на 400%, в "Самокате" — на 200%.
В "Балтике" сообщили, что рост продаж безалкогольного пива, произведённого компанией, в 2021 году составил 23% по сравнению с 2020–м. Доля бренда "Балтика 0" на рынке безалкогольного пива выросла на 0,5%, составив 45,2%.
Читайте также:
Алкоголь
Ячменный кризис сольёт дешёвое пиво
Директор по корпоративным отношениям HEINEKEN в России Алексей Воробьёв отмечает, что по итогам 2021 года продажи безалкогольного пива компании выросли на 10–12% по сравнению с предыдущим годом. Сегмент является быстрорастущим, хотя в объёме всего пивного рынка занимает менее 3%.
По оценкам "Ромир", с 2019 по 2021 год доля людей, которые хотя бы раз в год приобретали безалкогольное пиво, выросла с 22,8 до 30,2%. Частота таких покупок увеличилась с 3,9 до 4,5 раза в год.
"В период пандемии многие крупные ретейлеры расширили свой ассортимент, включив в него безалкогольную продукцию. Среди других причин популярности безалкогольного пива — разнообразие брендов и вкусов. В частности, это уже не только классические лагеры, но и многочисленные сорта нефильтрованного пива. Производители проводят различные эксперименты со вкусами, добавляя в напиток фруктовые ноты и даже начали выпускать безалкогольный IPA.
Ассоциация производителей пива выступает за скорейшее принятие решения о разрешении дистанционной торговли пивоваренной продукцией, при установлении строгого контроля. Новый канал продаж будет в целом способствовать решению задач "обеления" рынка, снижения уровня рисков, связанных с нелегальным оборотом пива. На наш взгляд, в этом случае алкогольное и безалкогольное пиво не будут конкурировать между собой, так как пользуются спросом у разных аудиторий", — считает исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов.