Некоторые ретейлеры пока ведут себя осторожно, хотя вендоры уже сообщили о подорожании.
Сооснователь и гендиректор сети DNS Дмитрий Алексеев написал в соцсетях, что компания столкнулась с проблемой, которая превратила всю их деятельность в распределение дефицита: "Сейчас рост составил до 30%. И мы не можем утверждать, что не будет дальнейшего роста. Мы оказались в новом мире, где помимо роста курса введены технологические санкции и пока непонятно, как будут происходить поставки". Один из собеседников "ДП", связанный с рынком бытовой техники и электроники, согласен, что цены на товары могут массово вырасти на 30%. По словам других техноретейлеров, ситуация пока не настолько катастрофична, как её рисует Алексеев, хотя вендоры действительно начали повышать цены заранее.
"Техника и электроника — одна из категорий, которые наиболее подвержены колебанию стоимости в зависимости от валютных изменений. Сейчас мы уже получили много писем от вендоров о повышении цен от 15%", — прокомментировали в пресс–службе "Ситилинка".
В "Теле2 Северо–Запад" напоминают, что средний чек рос последние 2 года. Это долгосрочный тренд, на который влияет изменение курса рубля и дефицит комплектующих: "При этом вендоры повышают цены выборочно. Новые модели поступают по более высокой цене, а текущие продолжают продаваться по старой".
В Ozon считают, что возросший спрос рано называть потребительской паникой: "У нас есть запасы товаров. Мы наблюдаем повышенный спрос на ряд позиций, среди самых популярных — смартфоны iPhone и Xiaomi и наушники AirPods".
В "М.Видео — Эльдорадо" рассказали, что не планируют напрямую перекладывать курсовую динамику в цены: "Мы делаем всё возможное, чтобы сохранить привлекательные и конкурентные ценовые предложения для своих покупателей, в том числе через программу лояльности и персональные предложения. Со всеми поставщиками нас связывает долгая история партнёрских отношений, и мы постоянно находимся в диалоге".
Гендиректор INFOline Иван Федяков утверждает, что повышения цен на 30% ждать не стоит. Курс рубля пока упал на 10–12%, а повышение цен на электронику составит и того меньше. Санкции тоже не столь сильно повлияют на цены. "Для примера приведу компанию Huawei, которая находится под санкциями уже несколько лет, но продолжает прекрасно существовать. Другое дело, что повышение цен поменяет потребительские предпочтения. Многие западные марки уйдут с рынка, уступив место китайским и корейским товарам, которые стоят дешевле", — объясняет Федяков. DNS, по его мнению, наводит ажиотаж с целью получения краткосрочной прибыли, что чревато потерей лояльности клиентов и проблемами для будущего компании.
Во второй половине дня 25 февраля стало известно, что УФАС по Санкт–Петербургу намерено провести проверку обоснованности повышения цен в сети. А в Instagram Дмитрия Алексеева появилось сообщение о визите в Минпромторг, по итогам которого компания "подготовит план мероприятий, направленных на снижение волатильности на рынке".