Российским авиакомпаниям со взятыми в лизинг самолётами, зарегистрированными в иностранных реестрах, рекомендовано приостановить рейсы за рубеж.
Об этом 5 марта сообщили в Федеральном агентстве воздушного транспорта РФ (Росавиации).
Авиакомпаниям рекомендовано с 00:00 6 марта остановить рейсы за рубеж, а с 00:00 8 марта — рейсы из-за рубежа.
“
"Данная рекомендация вызвана высокой степенью риска задержания или ареста воздушных судов российских авиакомпаний за рубежом", — заявили в Росавиации.
Ограничения не затрагивают российские авиакомпании, у которых в эксплуатации находятся воздушные суда иностранной или российской регистрации и отсутствуют риски их ареста или задержания, а также иностранные авиакомпании стран, которые не присоединились к санкциям и не ограничили воздушное сообщение с Российской Федерацией.
Туристам из России, которые в связи с авиасанкциями испытывают сложности с возвращением домой, рекомендуют использовать альтернативные маршруты.
Полёты внутри территории Российской Федерации отечественных авиакомпаний продолжаются без ограничений, отметили в Росавиации. При этом закрытие аэропортов юга и центра страны продлили до 14 марта 2022 года.
Большая часть гражданской авиатехники в парках российских авиакомпаний зарегистрирована за рубежом — в основном на Бермудских островах, писал Интерфакс. Авиакомпании объясняли это тем, что регистрировать самолёты в РФ экономически нецелесообразно, а также тем, что российские организации по техническому обслуживанию и ремонту зачастую не имеют зарубежных сертификатов (европейской EASA или американской FAA), тогда как работы, выполненные по российским документам, за границей нелегитимны.
В парках российских авиакомпаний большинство самолётов — 531 из 980 — взяты в лизинг у иностранных компаний. Чтобы нивелировать авиасанкции, правительство РФ предложило автоматически продлить действие сертификатов лётной годности иностранных самолётов до 1 сентября, узнали "Известия". Ремонт лайнеров предлагается производить по самостоятельно разработанным отечественными инженерами схемам, без согласования с Boeing и Airbus, которые лишили российские авиакомпании комплектующих к самолётам и приостановили техобслуживание своей техники в России.