С 15 марта закупочные цены на товары американской Procter and Gamble (P&G) вырастут в среднем на 43%.
Средства для стирки в среднем подорожают на 30%, моющие средства — на 26%, профессиональные средства для уборки — на 74%. Позиции в сегменте детской гигиены прибавят в цене на 47%, женские товары — на 33%, средства по уходу за волосами — на 63%, бритвенные принадлежности — на 65%, средства по уходу за полостью рта — на 58%, товары для красоты и здоровья — на 67%, следует из письма дистрибьютора P&G в адрес клиентов.
Как пояснили "Коммерсанту" в восточноевропейском офисе P&G, цены меняются из-за "нестабильной ситуации на российском рынке, беспрецедентных трудностей в цепочке поставок". На подорожание товаров повлияли рост стоимости транспортных услуг, сырья и материалов, а также изменившийся курс валют.
P&G принадлежат такие бренды как Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always, Gillette, Head & Shoulders, Pantene, Blend-a-med. По словам гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, в ключевых категориях компания занимает лидирующее положение на российском рынке, резкое изменение цен грозит снижением доли компании.