Поток новостей о стремлении западных бизнес–гигантов поскорее покинуть Россию стал немного другим. Во–первых, количество этих гигантов хоть и велико, но всё–таки конечно. И подавляющее число "отказников" сделало свои заявления ещё неделю–две назад. Во–вторых, стало понятно, что покидать Россию почти никто не хочет. И с каждым днём заявления штаб–квартир западных корпораций о перспективах бизнеса в нашей стране становятся всё осторожнее.
В последнее время в этом смысле произошёл, можно сказать, даже некоторый перелом. Число заявлений от "отказников" и тех, кто остаётся, примерно сравнялось. Так, вчера сообщил о приостановке работы в Петербурге германский производитель бытовой техники Robert Bosch. Но, как подчёркивают в концерне, не из–за политики, а в связи с нарушением логистических цепочек (речь о поставках из Европы).
О намерении "подумать о влиянии, последствиях и сложности" закрытия Юникредит Банка сообщил глава итальянской группы UniCredit Андреа Орчела.
А вот руководитель Союза французских предпринимателей Жоффруа Ру де Безье подтвердил вчера: такие компании этой страны, как Leroy Merlin, Auchan, Danone и Decathlon, вообще не собираются уходить из России. Leroy Merlin, кстати, выступила чуть ранее с заявлением, что не только не намерена сворачивать деятельность, но и готова к расширению ассортимента. Видимо, речь шла о возможной скупке складских остатков у конкурентов.
Правда, и конкуренты не сильно спешат. Германская OBI заявила об уходе уже больше недели назад, но её магазины (в отличие, кстати, от сайта) исправно работают. Целых 4 дня на раскачку перед приостановкой деятельности взял McDonald’s. Магазины re:Store на один–два дня закрылись, а потом продолжили работу как ни в чём не бывало.
О чём это свидетельствует? Покидать рынок с численностью потребителей 150 млн никто не стремится. Владельцы Coca–Cola, Valio, Toyota, Shell и BP не для того инвестировали в Россию свои миллиарды долларов, евро, иен и фунтов стерлингов, чтобы в одночасье распрощаться с возможностью продолжать зарабатывать в России прибыль.
Головы (даже самые горячие) имеют свойство остывать. И это, пожалуй, главная хорошая бизнес–новость последних недель и дней.