Соответствующий законопроект Смольный направил на антикоррупционную экспертизу. Если его примет ЗакС, что почти наверняка произойдёт, то не только эти функции, но и бюджеты на них отдадут районным администрациям.
С 2010 года и по сей день муниципальные образования шести районов Петербурга из 18 отвечают за уборку во дворах. Это пригородные муниципалитеты в Колпинском, Кронштадтском, Курортном, Петродворцовом и Пушкинском районах, а также на Петроградской стороне, которую очень любил бывший спикер ЗакСа Вячеслав Макаров. Теперь Смольный предлагает признать закон, наделивший их такими полномочиями, утратившим силу. Если депутаты поддержат инициативу (в чём сомнений у муниципалов нет), новый порядок вступит в силу уже с 1 января 2023 года.
Таким образом муниципалы лишатся ещё одной весомой статьи доходов. Но если раньше для исполнительной власти было важно "подкармливать" муниципалов дотациями и субсидиями, то теперь, в логике встраивания муниципальной ветви в вертикаль власти и в контексте грядущей муниципальной реформы, необходимость в финансовом поощрении ближайшей к народу власти отпадает сама собой.
Согласно принятому бюджету на 2022 год, на исполнение полномочий по уборке и саночистке территории было предусмотрено порядка 673 млн рублей. В прошлом году размер субвенций составлял 614 млн рублей. Эти действия укладываются в общий тренд по сокращению полномочий и влияния муниципалов.