Западные санкции усложнили доставку в Россию импортных запчастей для автобусов, ожидаются большие задержки, сообщил глава комитета по транспорту Кирилл Поляков.
Также на фоне скачков курса валюты растёт стоимость всех автосоставляющих.
"У нас в любом случае подвижной состав, который закупается, закупается с резервом. Поэтому есть возможность в случае выхода из строя незапланированного того или иного вида техники, подменить этот подвижной состав", — пояснил Поляков в эфире телеканала 78.ru
Глава Комтранса заверил, что в рамках первого этапа перехода на новую транспортную модель весь подвижной состав уже находится в Петербурге и с 1 апреля выйдет на дороги города.
"Будут использоваться порядка 900 белорусских автобусов, около 250 ЛиАЗов, почти 1,5 тыс. "Волгобасов", а также выйдут на улицы города Камазы. Но в любом случае в этих автомобилях есть импортных составляющие, в основном китайские двигатели. Проблем с ними нет", — заверил чиновник.
Самым тонким местом реформы остаётся топливная составляющая. Об этом перевозчики говорили в Смольном ещё до объявления нынешних санкций, опасаются этого и сейчас. Напомним, все новые автобусы частных компаний будут работать только на газомоторном топливе: с 1 апреля — порядка 800 автобусов, с 15 июля — уже 2800.
Как писал "ДП", на февральском совещании у губернатора Александра Беглова перевозчики отмечали, что при цене газа 16 руб. / кг "на входе" они покупают его за 35, а на весь срок контрактов цена составит 45 руб. / кг. Власти обещали проработать вопрос цены со структурами "Газпрома", а при необходимости дойти и до самого Алексея Миллера.
Подробнее о том, чем спецоперация грозит транспортной реформе – в материале "ДП".