В Госдуме и Совете Федерации нашли альтернативу упаковке тетрапак для молочных продуктов и соков.
Молоко и соки предлагают разливать в стекло и пластик, а также продавать их в бидонах и специализированных автоматах.
С такой идеей выступила заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина.
"Раньше молоко и соки разливались не только в тетрапак, но и в пластиковые и стеклянные бутылки, молоко продается и в полиэтиленовой упаковке. Обращаю внимание: молоко — есть. А упаковку можем делать другую, как вариант — ставить автоматы — "молокоматы". Да и бидоны — тоже хорошая тара", — заявила Школкина.
Депутата поддержал коллега из экономического комитета Совфеда Иван Абрамов. Сенатор согласился, что стеклянная тара — оптимальный вариант.
Он также предложил локализовать производство упаковки тетрапак на территории страны и переориентировать закупки импорта на азиатские рынки.
В понедельник, 21 марта, издание "Ведомости" сообщило, что поставки соков и молока в магазины начали срываться из-за нехватки тары. Представители пищевых производств фиксируют дефицит тетрапака. Они объяснили, что существуют сложности с закупкой комплектующих для производства "долгоиграющей" упаковки.
Тем временем российский рынок продолжают покидать иностранные производители продовольствия. О прекращении бизнеса в России и выходе из совместной компании объявила новозеландская компания Fonterra. Покупателям она известна как производитель сливочного масла Anchor.
Fonterra закроет офис в Москве и выйдет из совместного предприятия Unifood. Производственные цеха предприятия находятся в Петербурге.