На прошедшем 22 марта совместном совещании Санкт-Петербургского территориального управления Октябрьской железной дороги и экспертов общественной организации "Деловая Россия" представители ОЖД рассказали о поиске эффективных решений по адаптации логистики к динамично меняющимся на фоне кризиса условиям.
"В настоящий момент те цепочки, которые составляли основу нашей логистики, прерваны", — заявил Павел Соловьёв, начальник Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания.
Он также отметил, что основными инструментами для смягчения перехода к новым маршрутам доставки товаров являются организованное ОЖД взаимодействие с участниками рынка и поддержка грузоотправителей.
"Мы отменили сборы за переадресовку вагонов, непредъявление грузов, неиспользование подвижного состава, невыполнение принятой заявки, невыполнение согласованной нормы погрузки или выгрузки по направлениям на Украину и транзитом по её территории", — сказал Соловьёв.
Кроме того, в числе принимаемых на ОЖД мер он назвал оперативный анализ внешних рисков, влияющих на направления перевозок и их объёмы, организацию переориентирования погрузок на альтернативные маршруты с учётом своевременного сбора информации о вводимых санкционных ограничениях.
По словам Евгения Кошкарова, вице-президента ГК "Аривист" и члена генерального совета "Деловой России", наиболее острая сегодня ситуация с перевозками из Европы. Грузы приходят транзитом через Финляндию, где осуществляется замена получателя, а уже в Россию они попадают автотранспортом.
Он считает, что этот канал недолговечен, поэтому сейчас рассматривается возможность транзита по маршруту Турция — Азербайджан — Россия. Представители ОЖД сообщили Евгению Кошкарову о готовности к проработке данного варианта.
Октябрьская железная дорога — один из 16 территориальных филиалов ОАО "РЖД", она проходит через 11 регионов и реализует доставку грузов к портам Белого, Баренцева и Балтийского морей.
Ранее в интервью "ДП" начальник ОЖД Виктор Голомолзин рассказывал, что перераспределение грузопотока в случае переноса Большого порта из Петербурга потребует огромных инвестиций в модернизацию ж.-д. инфраструктуры.