"Авито" выделяется в отдельный бизнес из OLX Group и продолжит работать как самостоятельный российский бизнес, сообщает компания.
"Авито" будет функционировать в периметре группы Prosus, являющейся частью инвестиционного южноафриканского холдинга Naspers.
Как пояснили в пресс-службе "Авито", процедура займет несколько месяцев. Компанию продолжит возглавлять Владимир Правдивый с действующей командой топ-менеджеров.
"Большая автономия и скорость в принятии решений положительно скажутся на реализации стратегии и ее главных приоритетах: защите и наращивании устойчивости бизнеса сегодня и создании условий для роста бизнеса в будущем", — отмечают в "Авито".
В администрации классифайда пояснили, что "Авито" изначально работал по отличной от OLX модели. Доска объявлений была представлена отдельным брендом и технологической платформой, работала на единственном рынке, в России.
"Компания не нуждается во внешнем финансировании и будет реинвестировать собственные средства в развитие всех категорий своего бизнеса — в недвижимость, услуги, товары, авто и работу", — отмечают в "Авито".
В "Авито", по собственным данным, работают свыше 4 тыс. человек, из которых более 600 были трудоустроены в 2022 году. В частности, команда разработки и продукта выросла на 240 сотрудников, клиентского сервиса — на 230 человек, аналитиков — на 35 экспертов.
Компания работает в России 15 лет. В 2007 году предприниматели Йонас Нордландер и Филип Энгельберт основали Avito. Полноценная доска бесплатных объявлений Avito.ru начала работу в 2009 году.
Сейчас "Авито" — крупнейшая онлайн-платформа объявлений в мире, по данным SimilarWeb на 1 февраля 2022. В России "Авито" — самая популярная онлайн-платформа объявлений, согласно данным App Annie и SimilarWeb. В марте 2022 года "Авито" стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping.
В 2022 году аудитория "Авито" составила 80 млн человек. С помощью сервиса можно разместить объявления в категориях: "Товары", "Авто", "Работа", "Услуги", "Недвижимость".
78% пользователей "Авито" составляет мобильная аудитория. На платформе размещено около 90 млн объявлений, более 700 тыс. новых объявлений появляется каждый день.
Ежедневная аудитория платформы составляет 22 млн человек, что почти на 30% больше, чем в прошлом году. Каждую секунду на "Авито" совершается порядка 9 сделок.
"Авито" объединяет продавцов и покупателей со стороны как частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована "Авито. Доставка", которая позволяет пользователям осуществлять сделки по всей России — от Калининграда до Владивостока", — отмечают в компании.
Платформа для онлайн-объявлений ОLX была основана в 2006 году, в 2007-м она появилась в России. В 2010 году компания вошла в медиагруппу Naspers, которая в 2013-м приобрела 18% акций "Авито", объединив с "Авито" российские версии Slando и OLX.