В комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников Петербурга сообщили, что не получали поручений об изменении проекта поправок к закону о границах зон охраны, предусматривающего снос исторических зданий в районе Московского вокзала.
Демонтировать постройки планируется в рамках реализации проекта строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Петербург. Как сообщает "Ъ СПб", в КГИОП заявили, что проект планируется предложить к рассмотрению на Общественном совете при комитете.
"После этого [он] направляется на согласование в Министерство культуры РФ", — отметили в Смольном.
В феврале КГИОП вынес на общественное обсуждение проект объединённых зон объектов культурного наследия, предполагающий внесение изменений в закон о границах зон охраны. Поправки разрешают снос девяти исторических зданий при строительстве объектов транспорта в районе Московского вокзала и восьми домов на проспекте Обуховской Обороны для строительства Большого Смоленского моста.
После введения против РФ экономических санкций из-за спецоперации на Украине СМИ сообщили, что правительство может отказаться от финансирования дорогостоящего проекта скоростной магистрали.
Эксперты отмечают, что такой сценарий представляется наиболее вероятным.
"В условиях девальвации рубля стоимость проекта, которая с учётом выросшей себестоимости строительства и сырьевой составляющей увеличится до 2,5 трлн рублей, полностью перечёркивает необходимость проекта", — сказал "Ъ СПб" генеральный директор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.
Напомним, первые сообщения о том, что от проекта могут отказаться (или заменить его на выделенный грузовой ход), появились ещё в ноябре прошлого года.