В марте 2022 года продажи новых автомобилей в России упали на 62,9% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года до 55 129 штук.
Падение по итогам квартала составило 28.3% (год к году), сообщила 6 апреля пресс-служба комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Итоги минувшего марта стали вторым минимальным значением за последние годы. Ниже продажи новых легковых авто были только в апреле 2020-го (38 тыс), когда из-за введённого "коронавирусного" локдауна не работали ни автозаводы, ни автосалоны.
По оценкам экспертов, в Петербурге по итогам марта произошло аналогичное падение, которое оценивается минимум в 50% (к марту прошлого года).
"В Петербурге по итогам марта падение продаж новых легковых автомобилей точно больше 50%, исходя из имеющихся и предварительных данных. Да и город в целом не отличается от общероссийских трендов. Если говорить о цифрах, то по итогам февраля продажи новых автомобилей в штуках уже были ниже, чем годом ранее, — несмотря на то, что конец февраля был "взрывным". Очевидно, что в марте падение продолжилось: автозаводы приостановлены, продолжается дефицит машин, стоимость новых машин выросла, а автокредиты подорожали", — говорит автоэксперт Денис Гаврилов.
По его оценке, "если сравнить запасы автодилеров с планируемыми объёмами этих запасов по моделям, то не факт, что у всех сейчас есть даже 50%". По этим причинам покупатели стали смотреть подержанные автомобили, и дилеры стали выставлять сертифицированные машины с пробегом в шоурумах, чего раньше не было, резюмировал Денис Гаврилов.
По оценкам АЕБ, на российском рынке лидерство сохранила марка LADA, чьи продажи в марте сократились на 64% и составили 12 289 автомобилей. Второе место у Kia (–68%), третье — у Hyundai (–68%).
По предварительным оценкам аналитического агентства "Автостат", в 2022 году российский авторынок в лучшем случае упадёт на 35%.