Мобильное приложение Сбербанка "Сбербанк Онлайн" на платформе iOS из-за санкций стало недоступно для скачивания и обновления в магазине App Store во вторник, 12 апреля.
В банке сообщили, что на уже установленные приложения это никак не повлияют — они будут работать без ограничений, как и ранее.
"Для клиентов, у которых уже установлено приложение, нет поводов для волнений — все ранее установленные приложения работают, никаких ограничений по их использованию нет, удалять установленные приложения не нужно", — говорится в сообщении пресс-службы Сбербанка.
Клиентам банка предложили использовать веб-версию "Сбербанка Онлайн", которую адаптировали для мобильных устройств. "Системы и инфраструктура Сбера работают в штатном режиме, средства клиентов находятся в безопасности", — также сообщили в банке, но попросили клиентов "соблюдать бдительность" и устанавливать приложения банка только по ссылкам, указанным на официальном сайте.
Скачивание и обновления в App Store стали также недоступны для приложений "СберБизнес", "СберИнвестор X", "Сбербанк Инвестор", "Сбербанк Инкассация", "СберKids", "СберСпасибо" и "Акционер Сбера".
Сбербанк и попавший вместе с ним под полные блокирующие санкции США Альфа-Банк готовились к сценарию удаления своих приложений из магазинов Google Play и App Store. В пресс-службе Альфа-Банка тогда же порекомендовали обновить приложение до последней версии. К 10:30 12 апреля мобильное приложение Альфа-Банка оставалось доступным в App Store.
Включение Сбербанка и Альфа-Банка в SDN-лист США означает полную блокировку их активов, которые связаны с финансовой системой Соединённых Штатов и запрет на заключение сделок с ним и его подразделениями для американских граждан. После объявления об этих санкциях стоимость акций Сбербанка упала на 5,6%