Комтранс готовится поддержать перевозчиков, на которых одновременно со стартом транспортной реформы свалились новые экономические реалии.
Транспортные компании столкнулись с резким ростом ставок по лизингу на подвижной состав, цен на комплектующие и другие составляющие себестоимости их услуг. Стоимость обслуживания автобусов, например, по словам перевозчиков, увеличилась более чем на 30%. Плюс с первым этапом транспортной реформы, который стартовал 1 апреля, сократился объём коммерческой сети маршрутов, что уменьшило доходы.
В комитете по транспорту "ДП" сообщили, что ведомством подготовлен и в настоящее время проходит согласование с другими исполнительными органами городской власти проект постановления, предусматривающий изменение размера авансового платежа, выплачиваемого подрядчикам в 2022 и в 2023 годах, порядка его выплаты и зачёта.
"В общей сложности размер авансирования составит до 10% от цены заключённых контрактов. Проект постановления содержит положения, которые помогут поддержать экономическую устойчивость перевозчиков. Предлагаемый механизм авансирования по контрактам позволит направить денежные средства на досрочное погашение кредитов, создать резервы материальных запасов, необходимых для надлежащего исполнения обязательств по контрактам", — прокомментировали в Комтрансе.
Согласно заключённым контрактам, авансовый платёж составляет 15% от цены 1–го этапа и выплачивается подрядчику единовременно. Если проект постановления будет одобрен, то перевозчики смогут рассчитывать на процент уже от всего контракта.
Представитель одной из транспортных компаний сообщил "ДП", что перевозчики просили Смольный о целом ряде мер, "аванс — только один из инструментов". В компании "Домтрансавто" отметили, что расширение мер поддержки возможно, но об этом пока говорить преждевременно.
"Да, это действительно хорошая мера поддержки (авансирование до 10%. — Ред.). Комитет постоянно с нами на связи. Обсуждаются дополнительные варианты поддержки, такие как компенсация разницы стоимости, к примеру, топлива. Возможно расширение этих мер. В общем, мы не чувствуем себя брошенными", — рассказали в "Домтрансавто".