В правительстве РФ задумались над тем, как облегчить жизнь отечественным производителям автомобилей. Чтобы помочь справиться с недостатком комплектующих, им собираются разрешить выпускать машины экологического класса "Евро–0". Термин родом из 1992 года, когда в Европе решили, что уровень выхлопных газов надо как–то регулировать, и ввели экологический класс "Евро–1". Всё, что было до него, — и есть "Евро–0".
Сейчас по техрегламенту Таможенного союза выпускать положено не ниже "Евро–5". На фоне курса по искоренению всего европейского возврат к "нулевому стандарту", а точнее, к фактическому отсутствию стандартов выглядит довольно логично. Да и вообще нас долго убеждали, что экология — это вредная химера, которой занимаются только сумасшедшие шведские девочки и нанятые западными корпорациями подозрительные общественные организации. Раз сибирские леса, которые уже вовсю полыхают, тушить опять никто не собирается, а в Европе всерьёз обсуждают переход с газа на уголь, то почему бы не махнуть рукой на какие–то там выхлопы?
Скорее всего, впереди ещё много инициатив как по законодательной, так и по технической части. Ездить–то на чём–то надо даже в условиях санкций и моды на демонстративное покидание российского рынка. За идеями можно обратиться к классикам.
Например, к Николаю Носову, который ещё в 1950–х, описывая приключения Незнайки и его друзей, не обошёл вниманием тему автопрома.
"Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что–то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошёл, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда, то сюда и вертел колёса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма. Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. Но в автомобиле, который соорудили Винтик и Шпунтик, имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины".
Чем не инновация?