Старейшая компания Финляндии Fiskars, заявившая 7 марта об уходе из России, начала реорганизацию своего дочернего российского предприятия. Его единственный акционер — "Фискарс Финланд Ою Аб" — 12 апреля принял решение о её преобразовании, говорится в выписке из ЕГРЮЛ.
Как стало известно "ДП", НАО "Фискарс Брандс Рус" по её итогу прекратит деятельность и будет преобразовано в ООО "Плантик" (LLC "Plantic").
В пресс-службе штаб-квартиры компании "ДП" сообщили, что "выход с рынка осуществлялся с должным вниманием к местным работникам и законодательству". "Мы не даём дальнейших комментариев по этому поводу", — добавили в Fiskars.
После реорганизации юридический адрес компании останется прежним. Это Тосненский район Ленинградской области, где "Фискарс Брандс Рус" владеет заводом по выпуску садовых инструментов. Выручка предприятия в 2021 году выросла на 39% до 1,7 млрд рублей, чистая прибыль — почти в полтора раза, до 257,3 млн, говорится в данных СПАРК. С 2016 года его возглавляет Артём Герасимато. По итогам 2021 года чистые продажи российского бизнеса составили примерно 1% от глобальных чистых продаж компании, говорили в Fiskars.
Завод не сообщал властям региона о простое, приостановке работы или об увольнении сотрудников в Тосно, сообщили "ДП" в экономическом блоке администрации Ленобласти. "О закрытии производства компания не сообщала. В настоящее время предприятие работает", — уточнили в пресс-службе правительства региона.
Скорее всего, целью этого корпоративного действия является переименование юридического лица – возможно, для того чтобы наименование не ассоциировалось с европейским брендом, предполагает партнёр юридической фирмы Ru.Courts Илья Кавинский. Он сомневается, что это часть подготовки сделки по продаже или передаче контроля над компанией иным способом, например, его российскому топ-менеджменту.
"Сделку с акциями совершить технически намного проще, чем с долями в уставном капитале ООО", — поясняет он.
"В конце 1990-х — середине 2000х за ведение реестра акционеров АО хоть кто-то отвечал, а за ООО не отвечал никто, что породило чудовищную волну рейдерства. Поэтому исторически консультанты советовали иностранным компаниям открывать для российских "дочек" именно АО", — напоминает Илья Кавинский. Но сейчас многие юристы считают, что форма АО подходит только для крупных публичных компаний. С этим может быть связано изменение организационно-правовой формы компании одновременно с наименованием, резюмирует он.
По мнению Владислава Варшавского, управляющего партнёра "Варшавский и партнёры", процесс реорганизации российской "дочки" Fiskars может быть направлен на упрощение ведения бизнеса. При этом "одной из целей может являться передача долей в уставном капитале вновь возникшего юридического лица — доверенным лицам или партнёрам — для того, чтобы так или иначе сохранить присутствие бренда на российском рынке", — предполагает он.