Продавцы велосипедов продолжают бороться с дефицитом товара, нехваткой запчастей и аксессуаров. Однако интерес к велокультуре растёт, отношение к "железным коням" становится всё более бережным.
Как отметил генеральный директор и совладелец Electra Bicycle Company в России Раймонд Меднис, практически все крупные производители велосипедов остановили отгрузки в Россию. Логистические цепочки оказались разорваны, а стоимость оставшихся доступных путей слишком высока. Поэтому сейчас, несмотря на стабилизировавшийся курс доллара, рыночная стоимость велосипедов значительно выросла.
"Велосипедов известных брендов практически не осталось. В основном в магазинах можно увидеть отечественный товар и так называемые noname–велосипеды. Себестоимость производства и доставки выросла, что особенно сказалось на недорогих моделях, цены на которые увеличились примерно вдвое", — говорит Меднис. При этом он отмечает, что в этом году заметно вырос спрос на приобретение велосипедов по модели trade–in (особенно детских).
Во франчайзинговой сети "ВелоДрайв" указывают, что дефицит актуален в среднем и премиум–сегментах. Качественных и дорогих велосипедов на рынке мало, цены на них завышены. Основатель сети Кирилл Остапенко обращает внимание, что многие продавцы сейчас отпускают товар не по текущему курсу доллара, а по февральскому из–за ограниченного предложения. "В бюджетном сегменте проблем с поставками нет. Многое из того, что поступило сейчас, должно было приехать в прошлом году. После падения курса российские производители Stels, Stinger, Forward начали соревноваться в отпускных ценах", — рассказывает он.
Особенно сложно обстоят дела с высокотехнологичными деталями, которые не подлежат импортозамещению (системами торможения и переключения скоростей), а также запчастями к велосипедам выше среднего ценового диапазона.
"Купить сейчас можно лишь недорогие велосипеды и простые аксессуары к ним. Велосипеды высокого уровня, шоссейные, велосипеды для соревнований и любые продвинутые аксессуары для них — практически не купить", — подчёркивает владелец и старший мастер мастерской Reacto bikes Антон Свердлов.
Параллельно растёт спрос на услуги веломастерских. "Люди готовы вложиться в ремонт сейчас, чтобы не ждать, пока состояние велосипеда ухудшится, и не платить потом за его ремонт в несколько раз больше. У нас велокультура молодая и не так развита, как в Европе, поэтому раньше люди редко обращались с такими запросами, зато сейчас это становится востребовано", — рассказал он.
По данным "Авито", этой весной спрос на велосипеды в Петербурге вырос на 19% по сравнению с прошлым годом. Средняя цена составляет 15 505 рублей.