Стоимость ремонта и техобслуживания автомобилей с начала года кратно увеличилась, многие импортные запчасти в дефиците. И остро встал вопрос оптимизации затрат на ТО в автопарках.
Капитальный ремонт двигателя малотоннажного грузовика сегодня может достигать 1 млн рублей, рассказал инженер одной из логистических компаний Петербурга Иван Николаев. Предприятие является дочерней фирмой российского агрохолдинга и занимается доставкой продуктов питания в торговые сети. Средний ежемесячный общий пробег всех фургонов-рефрижераторов составляет около 100 тыс. км. Более того, пробег здесь измеряют не только в километрах, но и в мото-часах. Ведь холодильные установки, запитанные от двигателя, должны работать даже на стоянках при загрузке и разгрузке. Это ещё 100% пробега к фактическому километражу.
На площадке автопредприятия в Петербурге 98 единиц малотоннажной техники грузоподъёмностью от 1 до 15 тонн. В основном японские и немецкие марки. "Хорошие двигатели, но они уже приближаются к окончанию своего ресурса, — рассказывает Иван Николаев. — Капитальный ремонт обходится дорого. В ряде случаев он ещё и осложнён тем, что отдельные узлы (например, блок цилиндров, коленчатый вал) вообще не подлежат ремонту. Менять приходится блоками. Поэтому задумались о том, чтобы максимально увеличить ресурс двигателей с минимальными вложениями". В компании приняли решение на нескольких машинах проверить эффективность инновационных средств автохимии и трибосоставов для безразборного ремонта "Супротек".
Московский инженер и автоэксперт Дмитрий Смирнов, консультирующий пул частных и государственных автопредприятий, рассказал о том, каким образом работает технология безразборного ремонта и продления ресурса: "Трибосоставы позволяют оптимизировать сопряжения и структуру поверхностей в парах трения ДВС, коробок передач, редукторов и вернуть параметры их работы к номинальным значениям. А вместе с этим добиться топливной экономичности. Расход бензина или дизеля возвращается к нормам, которые предписал завод-изготовитель. Двигатель становится эластичен — легче запускается, хорошо работает с высоким КПД, соответственно, снижаются затраты на топливо". По словам эксперта, за год применения присадок Suprotec небольшой парк из 50 автомобилей может сэкономить только на топливе порядка полумиллиона рублей.
"Кроме того, поскольку восстанавливается геометрия деталей, оптимизируются зазоры, снижается расход масла на угар. Для коммерческой техники это ещё один важный показатель. Литр масла, даже самого дешёвого, сейчас стоит около 2,5 тыс. рублей. То есть в среднем автопарк с небольшим автомобильным составом получает дополнительную экономию от 700 тыс. до 1 млн рублей, — подсчитывает Дмитрий Смирнов. — Помимо того что идёт сокращение текущих расходов, увеличивается ресурс коммерческого транспорта в 2–2,5 раза. А это прямая прибыль".
Результат инновационного техобслуживания может быть заметен не сразу, уточняют в транспортно-экспедиционной компании, которая также решила стать участником программы холдинга "СУПРОТЕК", разработанной специально для коммерческого и спецтранспорта. "На двигателях большого объёма полный эффект мы оценили после пробега седельных тягачей в пару десятков тысяч километров", — говорит техник компании-перевозчика Вячеслав Братищенко. Здесь выбрали вариант использования трибосоставов для двигателя в комплексе с очистителем топливной системы и сейчас готовы продлить жизнь ещё нескольким своим грузовикам с помощью инновационных решений, получивших профессиональное техническое признание транспортников.