Петербуржцы выбирают активный отдых на природе, шашлыки и "дикие походы" вместо организованных туров.
Локальный туризм стал крайне популярен в условиях пандемии. С учётом новых обстоятельств, ограничивающих свободу передвижения по миру, он останется востребованным и этим летом. Причём всё больше россиян делают выбор в пользу "дикого отдыха".
Закупаться палатками, байдарками, тентами и мангалами петербуржцы начали сразу с наступлением тепла. Пешие походы, шашлыки, а также рыбалка и охота — активный отдых, который выбирают многие жители Северо–Запада.
Как рассказали "ДП" в пресс–службе Ozon, в мае продажи туристических рюкзаков и сумок выросли на 148%, а палаток — на 105% к прошлому году. Отдых на воде, по словам представителей компании, становится популярнее, всё больше людей интересуются сплавами на байдарках и рыбалкой с лодки.
В начале мая покупатели Петербурга и Ленобласти приобрели на 168% больше лодок и лодочных моторов на Ozon, чем за аналогичный период в прошлом году. За тот же отрезок времени спиннингов и удилищ купили на 150% больше. Одежду для рыбалки на маркетплейсе заказывали на 220% чаще относительно мая 2021–го.
"Снаряжение петербуржцы стараются готовить заранее, чтобы накануне путешествия не столкнуться с проблемами. Ряд продавцов представили на маркетплейсе в этом году расширение ассортимента в самых востребованных категориях. Цены на туристическое снаряжение продолжают стабилизироваться за счёт увеличения предложений от продавцов. Петербуржцы в этом году стали делать выбор в пользу высококачественного снаряжения, что стало причиной роста среднего чека относительно прошлого года на 14%. Но у такого снаряжения чаще всего повышенный срок службы и эксплуатационные характеристики", — отметили в пресс–службе Ozon.
Сезон туристических походов и активного отдыха на природе многие открывают во время майских праздников. Как подсчитали в Ozon, в начале месяца штучные продажи товаров для активного отдыха выросли на 119% год к году. Кратный рост спроса наблюдался на товары для пикника: шампуры, мангалы, уголь и средства для розжига.
В аналитической службе Wildberries рассказали, что с 21 апреля по 10 мая продажи товаров для отдыха и кемпинга выросли на 236% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Так, любители ловить рыбу купили на 226% больше наборов для рыбалки, на 228% больше — рыболовных крючков, на 198% — мягких приманок, на 96% — рыболовных насадок, а подставок под удочки — на 86%.
Для отдыха на воде петербуржцы весной 2022 года приобрели на 335% больше надувных лодок, чем год назад, а различных аксессуаров для лодок — на 1726% больше.
Чтобы обустроить место для комфортного отдыха в лесу или на пляже, люди охотно приобретают палатки (+223% год к году), надувные матрасы (+194%), туристские стулья (+145%), походные одеяла (+148%).
Среди товаров для приготовления пищи на природе в конце апреля — начале мая было продано на 407% больше мангалов, на 314% больше туристических печей, на 1281% — древесного угля, на 217% — шампуров, на 441% — наборов туристской посуды, а решёток для гриля — больше на 251%.
По данным "СберМаркета", в конце апреля — начале мая спрос на товары для барбекю вырос втрое в сравнении с аналогичным периодом годом ранее. Самые популярные товары для барбекю сейчас — мангалы, уголь для них, средство для розжига, складные кресла для пикника, одноразовая посуда для пикника, покрывала и пледы, а также термосы и термокружки.
"Отдых на природе в кругу семьи или в компании друзей всегда популярен. Такой формат досуга сочетает в себе сразу несколько занятий: спорт на открытом воздухе, общение с близкими, а также вкусные блюда, приготовленные на огне", — отмечают в пресс–службе маркетплейса.
В "Авито" также заметили, что этой весной петербуржцы очень активно приобретали товары для кемпинга и барбекю. Продажи тентов за год выросли в 2 раза, средняя стоимость этого товара на сайте составляет 10,7 тыс. рублей. Мангалы в апреле–мае покупали на 64% чаще по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Приобрести их можно в среднем за 12,4 тыс. рублей.
Интересно, что в этом сезоне наметился новый тренд: растёт популярность услуг гидов и экскурсоводов как для небольших поездок в формате экскурсий выходного дня по своему региону, так и для продолжительных туров с интерактивной программой в других уголках страны, поделился руководитель маркетинговых проектов "Авито Услуг" Иван Чулков.
По данным сервиса, в начале апреля 2022 года спрос на услуги гидов и экскурсоводов в Петербурге увеличился на 18% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. А количество предложений от профессиональных гидов за это время выросло на 25 и 31% соответственно.
Местные гиды готовы взять на себя организацию похода и сопровождение. Например, все желающие могут отправиться по тропе Хо Ши Мина, увидеть один из самых больших скальных массивов Ленинградской области, посидеть у костра и подышать свежим воздухом.
Интересные предложения придумали некоторые туристические базы: например, хаски–тур на двоих с проживанием в глэмпинге. Программа тура зависит от сезона и включает в себя однодневный поход с хаски или катание на собачьих упряжках с возможностью самостоятельно управлять движением, а также обед в аутентичном чуме у костра и посещение банного комплекса на берегу озера.
На "Авито Услугах" гиды предлагают авторские путешествия по Карелии на личном автомобиле. Они включают посещение достопримечательностей, знакомство с памятниками природы и прогулки по Ладожским шхерам. Желающие могут добавить в программу ночёвки в палатках с походной кухней и костром.
"Если Карелия для вас слишком близко, можно забраться и дальше. Например, заядлый путешественник из Мурманска организует экскурсии в разные уголки Кольского полуострова и по всей Мурманской области. Туристов ждут побережье Северного Ледовитого океана и поиск китов, бескрайние тундры, заполярные олени, Хибины и многое другое. А тем, у кого есть всего один свободный день, можно отправиться в тур по Тихвину и Вепсскому лесу", — рассказали в "Авито Услугах".
Кстати, необходимое для походов снаряжение можно не только покупать, но и брать в аренду. В последнее время всё больше людей готовы предоставить байдарку или палатку на время путешествия, что для туриста обойдётся дешевле, чем покупка.