Зампреда ВООПИиК Александра Кононова оштрафовали за дискредитацию армии. Это, вероятно, лишь эпизод в войне вокруг градозащитной организации.
Во вторник, 17 мая, Ленинский районный суд Петербурга оштрафовал Кононова, задержанного утром того же дня, на 40 тыс. рублей. Крамолу нашли в подборке публикаций из социальных сетей активиста, которые собрал и опубликовал телеграм–канал "Тройка". В частности, ему предъявили слова о "вылетевшей в трубу экономике" и запрете социальных сетей, сообщает пресс–служба судов.
"Политикой не занимаюсь. Глупости и всякую чушь — не обсуждаю", — заявил "ДП" Кононов. Причём сказал он это за день до суда, отвечая на просьбу прокомментировать начавшуюся против него незадолго до этого информационную атаку. В социальных сетях, телеграм–каналах и ряде не самых известных интернет–СМИ подвергалась сомнению позиция Кононова и некоторых его соратников, в том числе координатора "Живого города" Юлии Минутиной–Лобановой, по поводу событий на Украине. В многочисленных и весьма похожих текстах их авторы задавались вопросом, как такие люди могут работать в общественных организациях. Кроме того, утверждалось, что человека с такими взглядами губернатор Александр Беглов якобы хочет сделать главой исполкома петербургского "Общероссийского народного фронта" (что одновременно выглядело и как удар по Смольному).
По характеру этой информационной атаки создавалось впечатление, что она организована "фабрикой троллей" известного петербургского бизнесмена.
Тем более что с прошлого года в Петербурге активизировались структуры, представлявшие себя "новыми градозащитниками" и противопоставлявшие старым, которые–де не защищают интересы города. Так, известный по ливийскому плену и неудачному участию в выборах в ЗакС от партии "Родина" президент Фонда защиты национальных ценностей Максим Шугалей выпустил книгу с фото разрушающихся зданий.
Впрочем, список интернет–ресурсов, участвовавших в атаке на Кононова, не очень похож на тот, который обычно применяется "фабрикой троллей".
Одновременно развивался конфликт в самом ВООПИиК, где Кононову противостоял второй зампред Антон Иванов. Ранее Иванова попытались сместить с поста исполнительного директора, ставя в вину слишком тесные связи с КГИОП. Но тот не признал это решение конференции. В интервью "Петербургскому дневнику" Иванов сказал, что "мы могли получить в Санкт–Петербурге организацию, занимающуюся не созидательной практической работой, а лишь провокациями, митингами, политическим самопиаром".
Обращает на себя внимание, что происходит всё это на фоне обострения ситуации с защитой наследия. Во–первых, в марте–апреле по городу прокатилась целая волна сносов исторических зданий. Во–вторых, как писал "ДП" и другие СМИ, КГИОП готовит новую редакцию закона о зонах охраны, в которой, видимо, планирует отказаться от безусловного запрета на снос всех дореволюционных зданий. Кроме того, вероятно, впервые со времён Валентины Матвиенко предполагается снос целого квартала исторической застройки — для строительства Большого Смоленского моста. Как раз в понедельник этот вопрос обсуждался на согласительной комиссии в ЗакСе по подготовке новой редакции закона, рассказал "ДП" один из её участников.
Юлия Минутина–Лобанова в комментарии "ДП" предположила, что гражданская позиция по "спецоперации" — лишь предлог для преследования (ведь людей, которые в социальных сетях делятся мыслями на этот счёт, довольно много и их не трогают). "Я думаю, это связано с конфликтами в градозащитной деятельности, в первую очередь Александра Александровича (Кононова. — Ред.), поскольку он наиболее активен, а я с ним скорее за компанию", — добавила она.