В Приморский райсуд Петербурга поступило уголовное дело экс-депутата Госдумы от ЛДПР Михаила Глущенко. Его обвиняют в организации тройного убийства на Кипре — бизнесмена Вячеслава Шевченко, его делового партнера Юрия Зорина и их переводчицы. Бывший парламентарий вину не признаёт.
Михаил Глущенко в первую очередь получил широкую известность в связи с уголовным делом об убийстве политика Галины Старовойтовой. Несколько лет назад он заключил соглашение со следствием, дав показания против авторитетного бизнесмена Владимира Барсукова (Кумарина), организатора тамбовского преступного сообщества.
По версии экс-депутата, он занимался организацией устранения политика-демократа, получив такое поручение именно от Владимира Барсукова. При этом показания Глущенко были проверены на полиграфе. Впрочем, пока ФСБ, расследующее убийство политика, уголовное дело в отношении Владимира Барсукова в суд не передавало.
А вот сам Глущенко в 2015 году был признан Октябрьским райсудом Петербурга виновным в организации убийства Галины Старовойтовой и приговорён к 17 годам колонии строгого режима. При этом такое наказание ему было назначено с учётом его первого дела — о вымогательстве $10 млн у семьи известных петербургских предпринимателей Шевченко.
Семье Шевченко принадлежит в Северной столице различный бизнес: кондитерский комбинат, продукция которого реализуется более чем в 700 точках, сеть кондитерских "Север-Метрополь", ресторан "Метрополь" на Садовой улице, два отеля ("М-отель" и Majestic) и галерея бутиков "Гранд Палас" на Невском проспекте.
Около 10 лет назад Куйбышевский райсуд признал Михаила Глущенко виновным в вымогательстве $10 млн у семьи Шевченко и приговорил его к 8 годам реального лишения свободы.
Новое уголовное дело экс-депутата Госдумы, как сообщила "ДП" Дарья Лебедева, глава Объединённой пресс-службы судов Петербурга, поступило в Приморский райсуд.
Преступление, напомним, было совершено в ночь на 24 марта 2004 года в загородном доме семьи Шевченко в пригороде Пафоса (Кипр). Тогда трое злоумышленников проникли в дом, нанесли тяжёлым предметом удары по головам своим жертвам, после чего запаковали тела в полиэтиленовые мешки. Преступление было обнаружено местными полицейскими, которых вызвали на виллу родные Вячеслава Шевченко, обеспокоенные отсутствием связи с ним. Правоохранительные органы Кипра возбудили дело, но преступление раскрыть не смогли.
СКР, который провёл собственное расследование, собрал доказательства виновности в организации тройного убийства на Кипре в отношении Михаила Глущенко. Добавим, что одним из свидетелей обвинения заявлен Вячеслав Дроков, ближайший соратник Владимира Барсукова (Кумарина). Дроков, как писал "ДП" в конце прошлого года, был условно-досрочно освобождён из колонии в городе Шексна (Вологодская область).
По данным "ДП", бывший парламентарий не признаёт себя виновным и намерен отстаивать свою позицию. В пользу этого говорит ходатайство обвиняемого о рассмотрении его дела судом присяжных. По закону в случае истечения сроков давности по такому преступлению, как убийство, суд может прекратить уголовное преследование фигуранта дела. Правда, для этого требуется ходатайство от участников процесса. Но, заметим, прекращение уголовного преследования по сроку давности — это не реабилитирующее основание, то есть человек будет считаться виновным в преступлении.
"Вина Глущенко следствием доказана, поэтому он должен понести заслуженное наказание. В суде мы намерены просить о том, чтобы его приговорили к максимально возможному сроку лишения свободы", — заявил "ДП" адвокат Олег Лебедев, представляющий интересы семьи Шевченко.
Ранее, как писал "ДП", Глущенко был ограничен в сроках на ознакомление со своим третьим уголовным делом.