Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс" успешно завершила заводские ходовые испытания в Финском заливе.
Об этом в пресс-службе АО "Адмиралтейские верфи" сообщили во вторник, 24 мая. Во время выхода судна в акваторию специалисты предприятия включили проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации, а также проверили работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов. Успешно завершились в том числе скоростные и маневренные испытания судна.
“
"После возвращения платформы к достроечной стенке завода работники АО "Адмиралтейские верфи" приступят к устранению замечаний, а также продолжат подготовку к передаче ЛСП "Северный полюс"
Росгидромету
. Судно войдёт в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института", — сообщили в пресс-службе судостроительного предприятия.
Контракт на строительство ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" был заключён между АО "Адмиралтейские верфи" и Росгидрометом в апреле 2018 года. Судно, заложенное через год после подписания документа, возводится в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона РФ.
Примечательно, что "Северный полюс" способен проходить во льдах без привлечения ледокола, а также может принимать на своём борту тяжёлые вертолёты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). В то же время ЛСП, обладающая функционалом научно-исследовательского центра, обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50 градусов и влажности 85%.