Петербургский "ОДК-Климов" (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Ростеха) заключил договор с авиакомпанией "Ямал" на сопровождение жизненного цикла её вертолётов семейства Ми-8. Об этом сообщила 27 мая пресс-служба предприятия.
Там уточнили, что завод будет ремонтировать двигатели ТВ3-117 и их модификации, а также сопровождать эксплуатацию главных редукторов ВР-14 вертолётов Ми-8МТВ-1/АМТ. Кроме того, "ОДК-Климов" "берёт на себя обязательства по обучению персонала АО "Авиакомпании "Ямал", участвующего в обслуживании силовых установок, сопровождению эксплуатационной документации, поставке двигателей", — добавили в пресс-службе.
"Вертолёты обеспечивают транспортную связь с труднодоступными регионами. Для обеспечения исправной эксплуатации техники мы готовы предоставить полный комплекс сервисных услуг. С помощью коллег из авиакомпании "Ямал" мы покроем потребность компании в среднем ремонте двигателей вертолётов и выстроим эффективную систему сервисного обслуживания, позволяющую поддерживать лётную годность вертолётного парка", — передал через пресс-службу исполнительный директор АО "ОДК-Климов" Александр Ватагин.
Авиакомпания "Ямал" один из крупнейших авиаперевозчиков в Западно-Сибирском регионе России, а также это основной перевозчик на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Штаб-квартира компании расположена в Салехарде. В числе её основных клиентов на территории ЯНАО — предприятия нефтегазового комплекса, такие как "Лукойл", "Газпром", "Роснефть" и "Новатэк".
Петербургское АО "ОДК-Климов" занимается разработкой и производством газотурбинных двигателей, а также систем управления для самолётов и вертолётов. В его составе собственное конструкторское бюро, производственная и экспериментальная базы, а также сервисные центры. В 2021 году завод заявил о планах вложить 3 млрд рублей в рост выпуска гражданской продукции — двигателей для вертолётов Ми и Ка