В мае 2022 года грузооборот морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" упал почти вдвое из-за санкций. В Смольном отметили, что на показатели в первую очередь повлияла практически полная блокировка контейнерных перевозок.
Такие данные были озвучены в ходе недавнего совещания координационной группы под руководством вице-губернатора Алексея Корабельникова. Обсуждая транспорт и логистику, участники рабочей встречи рассмотрели предложения по поддержке местных грузовых портов и стивидорных компаний.
“
"Сейчас компании пытаются переориентироваться на перевалку генеральных или насыпных грузов, что требует времени и ресурсов. В качестве меры поддержки город планирует направить обращение в Правительство РФ с просьбой снизить аренду причальной стенки для петербургских портов. Причалы, которые используют участники рынка, находятся в собственности у федеральных министерств", —
объяснили
в городской администрации.
Конкретных цифр городские власти не назвали, однако по данным федерального учреждения "Администрация морских портов Балтийского моря", только в марте грузооборот в петербургском порту сократился на 41%. Главным образом на ситуацию повлияло двукратное падение контейнерной перевалки, навалочных (–61%) и генеральных грузов (–12%).
В Смольном напомнили, что федеральный центр уже получил от города ряд предложений, которые позволят поддержать транспортную отрасль. Одна из них — частичная компенсация увеличенной процентной ставки по лизинговым платежам по контрактам на поставку подвижного состава.
Кроме того, рабочая группа по морским логистическим маршрутам уже прорабатывает вопрос организации нового линейного маршрута между портом Петербурга и портом-хабом на территории дружественного государства. О какой стране идёт речь, в пресс-службе городской администрации не уточнили.