Несмотря на внешние обстоятельства, промпроизводство в Петербурге, согласно статистике, остаётся в плюсе по сравнению с прошлым годом. В Смольном говорят, что напряжение в экономике города начинает спадать, поэтому можно думать уже не только о "тушении пожара", но и о стратегических задачах на будущее.
Согласно оперативным материалам Петростата, в январе–апреле индекс промышленного производства в Петербурге вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 6,1%. С каждым новым месяцем эта динамика падает: в январе–феврале прирост составлял 10,2%, по итогам I квартала — 7,4%. Но запас, чтобы не уйти в отрицательную зону, ещё есть.
Наибольший спад (42,3%) демонстрирует автопром. Что неудивительно: все три петербургских завода (Hyundai, Toyota и Nissan) с марта находятся в простое. Ремонт и монтаж машин и оборудования снизился на 39,7%. В числе лидеров роста — металлургия (26,4%), пищевая отрасль (26%), фармацевтика (20,8%).
С трудностями из–за санкций столкнулись примерно 30% предприятий города, признал 2 июня на заседании совета Санкт–Петербургской торгово–промышленной палаты вице–губернатор Алексей Корабельников. "Могу сказать, что порядка 70% предприятий крепко стоят на ногах и заявляют о том, что будут стараться развиваться и наращивать производство. А 30% сталкиваются с определёнными трудностями, и основные связаны с нарушением логистики и поставок", — отметил он.
По словам вице–губернатора, для некоторых предприятий эти проблемы являются критическими и "они даже переходят в простой, потому что им не хватает комплектующих".
"Мы неоднократно говорили, что те события, которые произошли, и санкционное давление были достаточно предсказуемыми, к этому шло уже долгие годы. Предприятия, которые сделали для себя правильные выводы и все эти годы предпринимали усилия, чтобы максимально отойти от продукции иностранного производства, — они как раз сейчас на гребне волны", — сказал Алексей Корабельников, оговорившись, что трудности сейчас, конечно, есть у всех.
По его мнению, в целом напряжение в экономике страны и города начинает спадать. "Это позволяет нам уже не только говорить о тушении некоего пожара, но позволяет думать о стратегических вещах", — подчеркнул вице–губернатор.
Одна из них — выстраивание новой логистики. "Где–то мы лишились комплектующих. Но нам нужно самим внимательно посмотреть на то, что стратегически нужно для страны и для города, и подумать, что мы будем развивать, а что развивать бесполезно и бессмысленно", — добавил вице–губернатор.