В Ленинградской области завершилась стыковка пролётов нового мостового перехода через реку Свирь в городе Подпорожье. Как и обещали строители, пролётное строение, двигавшееся с разных берегов, "встретилось" летом 2022 года.
Специалисты генподрядной организации ООО "ЕТС" приступили к стыковке в начале июня. Монтаж самой сложной части посередине занял около 2 недель. Сегодня на место встала последняя часть пролёта — элемент так называемой ветровой связи.
"Начиная монтаж элементов, с правого и левого берегов, наша геодезическая служба постоянно мониторила и контролировала плановое высотное положение всех элементов. Когда мы готовились состыковывать пролётное строение, пришли к разнице в 2-3 см. Это вполне допустимо", — рассказал руководитель контракта ООО "ЕТС" Сергей Дурягин.
Строители уже бетонируют переходную плиту, которая станет основанием проезжей части моста. Напомним, переправу, которая соединит расположенные на разных берегах части Подпорожья, строят с опережением почти на 3 года. По контракту ввести мост в эксплуатацию должны в 2026 году, но движение планируется открыть уже в следующем, 2023-м.
Это стало возможно благодаря федеральному софинансированию, на которое изначально и был расчёт у региональных чиновников. Очередные 400 млн рублей от Москвы Ленобласть получила в апреле этого года. Общая же стоимость моста составляет порядка 4 млрд рублей.
Как ранее писал "ДП", у моста в Подпорожье есть и вторая очередь, включающая развязку с тоннелем под железной дорогой. Этот шаг необходим, чтобы вывести грузовой транзит за пределы города. В мае на Днях Ленинградской области в Совете Федерации администрация региона отдельно акцентировала внимание на необходимости получения поддержки федерального бюджета для этого проекта.