Петербургские студии ожидают всплеска количества заказов на новое оформление упаковки из–за дефицита красок и материалов.
Покупатели постепенно привыкают к продуктам в минималистично оформленной упаковке, которых на полках магазинов становится всё больше. В дизайн–студии "Логомашина" считают, что через месяц–два, когда дефицит краски станет более ощутим, произойдёт всплеск спроса на редизайн. При этом разрабатывать дизайн упаковки в таких условиях сложнее: нужно больше внимания уделять тому, как будут выглядеть цвета на печатном носителе.
"Мы стараемся мыслить наперёд и продумывать, как печатать упаковку даже на отбелённом картоне, если вдруг даже белая краска не будет доступна производителям. Повышать стоимость не планируем, поскольку время на разработку осталось прежним, изменился лишь подход к выбору цветов и графики", — говорят в студии.
Старший арт–директор агентства "Грейт" Алексей Бутаков подтверждает, что многие сейчас находятся в позиции ожидания. "Клиенты (у нас в основном это фарма) пока не готовы менять дизайн. Известное моторное масло российского производства, наоборот, планирует оставить прежний вид, потому что потребителю важно сохранение качества и неизменность состава. А изменения в упаковке психологически связываются с изменениями в содержании. Но некоторые клиенты отказываются от постпечатных эффектов: лака, тиснения. Это существеннее экономит ресурсы, чем сокращение площади окрашенной поверхности или количества красок", — объясняет он.
Редизайн для предприятий остаётся последним вариантом, так как это тянет за собой шлейф сопутствующих изменений в коммуникации: сайт, индор, каталоги и т. п.
Бутаков отмечает, что бумага сейчас есть, хотя по каждому конкретному случаю нужно запрашивать наличие. Краска и бумага замещаются постепенно, так что к сентябрю логистика должна восстановиться.
Оксана Кугукова, директор по маркетингу производителя корма для кошек и собак "Вэлкорм", рассказала, что пока у них достаточно запасов, но по ряду признаков понятно, что в отрасли сложности с упаковкой будут. "Для каждой группы упаковки сейчас продумываем разные сценарии. Например, если сильно подорожает жесть для банок (а она дорожает с конца 2021 года), вообще откажемся от части кормов в банках — это не основной ассортимент. Сейчас мы внимательно наблюдаем за брендами FMCG из других отраслей, которые вынуждены менять упаковку. Оцениваем проблему, с которой сталкиваются бренды, и насколько удачно получается её решать. Если всё–таки придётся упрощать упаковку в наших брендах, то не для экономии, а из–за нехватки краски. Хотя, чего скрывать, это будет не самое радостное решение. Хотелось бы сохранить яркий внешний вид — такой, как сейчас", — говорит она.
По мнению эксперта, если вмешательство во внешний вид упаковки не нарушает общей концепции, то с этим можно справиться и своими силами, без привлечения дизайн–студий. Но в случае полноценного редизайна нужно однозначно идти к профессионалам.