Комитет по транспорту Петербурга внёс корректировки в третий этап транспортной реформы, стартующий 15 июля. На новых автобусах поедут не все.
Комтранс подготовил два распоряжения с обновлённым реестром внутригородских маршрутов автобусов и наземного электрического транспорта, а также реестром смежных межрегиональных маршрутов в Петербурге и Ленобласти. Оба вступают в силу 15 июля, а сейчас проходят антикоррупционную экспертизу.
В документе, где перечислены все городские маршруты, сразу бросается в глаза графа "Иные сведения" с припиской "временно прекращено движение с... по... Распоряжение комитета по транспорту от... №...". Такая пометка есть только у маршрутов, которые запустят с началом третьего этапа транспортной реформы, то есть с 15 июля. В городском реестре таких маршрутов 66: по 65 будет работать перевозчик "Вест–Сервис" (входит в холдинг "Питеравто"), ещё по одному — "Домтрансавто". В межрегиональном реестре нашлось 32 маршрута "Вест–Сервиса" с пометкой о возможном временном прекращении движения. Ещё одной особенностью обновлённых реестров стал допустимый с 15 июля класс транспортных средств Евро–3, а не Евро–5.
"На большинство маршрутов “Вест–Сервиса” выйдут старые автобусы. У остальных перевозчиков будут только новые", — пояснил источник "ДП" в Смольном.
В компании "Питеравто" "ДП" сообщили, что никаких разговоров о том, что какой–то маршрут временно не будет работать, не было.
"Выходим на все маршруты. Дизель не обсуждали. Рассчитываем, что на эти маршруты (в рамках третьего этапа реформы. — Ред.) выйдут газовые автобусы. Всё сложно с поставками, но ориентируемся на 15 июля", — прокомментировали в компании.
В комитете по транспорту обещали ответить на вопросы издания позже.
Как ранее писал "ДП", трудности с поставкой газовых автобусов, которые являются одним из главных нововведений транспортной реформы, внесли корректировку в её второй этап. Так, на новые стандарты с 1 июня должны были перейти 94 маршрута, а перешли сразу только 57. Как поясняли в Комтрансе, второй этап пройдёт в полном объёме с постепенным вводом всех запланированных маршрутов до 1 июля.
Тогда сложности наблюдались у двух перевозчиков: "Питеравто" и "Домтрансавто". У первого, судя по всему, они остались, что не отрицают и в самой компании.
"Реестр показывает, что с поставкой новых автобусов у холдинга “Питеравто” не очень хорошо. Вообще с 1 июня на маршруты перевозчика должны были выйти 147 новых автобусов среднего класса, но пока вышло лишь 30. Вместо них ездят новые автобусы большого класса, а там, где должны быть автобусы большого класса, остались старые автобусы на старых договорах. Благо поле для манёвров у комитета по транспорту ещё было", — говорит главный редактор портала "Транспорт СПб" Владислав Булгаков.
По словам источника "ДП" в транспортном блоке, из–за проблем заводов с комплектующими и задержек поставок техники на маршруты, где не успевают выехать новые автобусы, выйдут старые, только контракты по этим маршрутам будут отдельные. Об этом говорит и Владислав Булгаков.
"Комитет по транспорту столкнулся с непростой ситуацией: после 15 июля старые договоры не продлить, так как вступает в полную силу 220–ФЗ, а по новым контрактам эта техника никак не соответствует техзаданию и город не имеет права оплачивать её транспортную работу. Единственный выход — объявить тендеры на обслуживание этих маршрутов старой техникой на короткий срок. Вот только деньги заложены на новые контракты. Видимо, поэтому Комтранс и подготовил примечания с отменой работы десятков социальных маршрутов", — полагает Булгаков.