В ПАО "Пролетарский завод" доля ОСК с 20 июня выросла с 91,93 до 99,02% голосующих акций, говорится в сообщении ПАО, опубликованном в центре раскрытия корпоративной информации. Именно такая дельта (7,09% голосующих акций, или 95 058 штук) принадлежала ранее государству в лице Росимущества.
В свою очередь, в ПАО "Судостроительный завод “Северная верфь”" ОСК ранее принадлежало 85,72% голосующих акций. В конце июля доля госкорпорации выросла до 99,28%.
Отметим, что решение передать ОСК акции крупных промышленных предприятий федеральное правительство приняло в прошлом году. А в октябре 2021–го президент России Владимир Путин подписал указ № 581 "О дальнейшем развитии АО “ОСК”". Как говорится в документе, передать акции госкорпорации планируется "для дальнейшего развития научно–производственного потенциала РФ, обеспечения обороноспособности государства, совершенствования структуры организаций судостроительной промышленности".
В указе упомянуты восемь судостроительных предприятий. Кроме Северной верфи и Пролетарского завода это завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), Амурский судостроительный завод (Комсомольск–на–Амуре) и другие.
Некоторые из этих предприятий с недавнего времени сильно сократили публикуемую официальную информацию о своей деятельности. Так, Северная верфь теперь не разглашает не только своего мажоритарного акционера (хотя все понимают, что речь идёт об ОСК), но и состав недавно избранного совета директоров.
В апреле США ввели санкции против целого ряда компаний российской судостроительной отрасли. Из петербургских предприятий под санкции попали Адмиралтейские верфи, Средне–Невский судостроительный завод, Кронштадтский морской завод, Балтийский завод, Выборгский судостроительный завод, Северная верфь, Пролетарский завод, а также несколько конструкторских бюро.
На днях генеральный директор ОСК Алексей Рахманов сообщил журналистам, что госкорпорация ведёт строительство 54 кораблей, включая гражданские и военные. Он уточнил, что в этом году ОСК передаст заказчикам 19 судов и девять кораблей, в том числе вышедшие из ремонта. Как сообщалось ранее, передать заказчикам до конца года планируется атомоход "Урал" (его строит Балтийский завод) и ледостойкую платформу "Северный полюс" (проект ведут Адмиралтейские верфи).
ОСК — крупнейшая судостроительная компания России. В холдинг входит около 40 проектно–конструкторских бюро и специализированных научно–исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, на базе которых консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.
Предприятия ОСК работают во всех крупных портово–транспортных узлах РФ — от Калининграда до Хабаровска, от Мурманска до Астрахани. На них трудятся около 95 тыс. человек.