Калининградский морской торговый порт "очень много потерял" в связи с закрытием транзита грузов по коридору Евросоюз – Россия – Китай.
Китайский транзит был существенной загрузкой для Калининградского порта и Балтийской стивидорной компании, сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов в интервью газете "Ведомости".
Балтийская стивидорная компания, по его словам, переориентировалась на работу на паромной линии Усть-Луга — Балтийск и практически полностью замещает утраченный оборот за счёт этого. "Они работают в Балтийске. А Калининградский порт на этом очень много потерял. Через наши порты шли грузы транзитом в Европу. Сейчас этого нет", — сказал Алиханов.
Контейнерные перевозки из Китая в Европу и обратно через Калининградскую область (так называемый "новый Шёлковый путь") в регионе стали развивать с 2017 года, когда был запущен транзит грузов из китайского города Чэнду. В 2019 году контейнерные грузы через российский эксклав следовали из китайского Сианя в немецкий Гамбург.
В октябре 2021 года на станции Черняховск под Калининградом открыли перегрузочный железнодорожный терминал "Восток — Запад", который позволял перегружать контейнеры с поездов широкой российской колеи (1 520 мм) на поезда европейской колеи (1 435 мм). Через этот терминал планировалось, в частности, доставлять комплектующие из Европы для калининградского завода "Автотор".
Грузы из Китая доставляли в Калининградскую область по железной дороге. Далее контейнеры следовали в порт, откуда по морю их отправляли в европейские страны. За счёт того, что Калининград стал перевалочным пунктовм для Китая, транзит через территорию российского эксклава в 2021 году достигал рекордных показателей, писал "ДП".