Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров сообщил, что посольство России в Болгарии не в состоянии нормально функционировать после высылки дипломатов, и пообещал ответить на действия Софии аналогичными мерами.
Соответствующее заявление глава внешнеполитического ведомства сделал на пресс-конференции в Москве 4 июля, сообщает "Интерфакс". Министр раскритиковал действия уходящего в отставку премьер-министра Болгарии Кирила Петкова, который считается инициатором высылки российских дипломатов. По мнению Сергея Лаврова, политик "имеет абсолютно открытую, однозначную проамериканскую ориентацию и готов выполнять любые пожелания своего суверена".
“
"Руководство самой Болгарии с удивлением восприняло объявленное и. о. премьер-министра решение, которое не опиралось на процедуры, установленные в Болгарии для такого рода резких движений. Что касается фактического положения дел "на земле", так сказать, то люди, которых Болгария незаконно выслала, объявив персонами нон грата, большая их часть обеспечивала жизнедеятельность нашей дипломатической миссии. Сейчас, после вот этой выходки, совершенно незаконной, по нашей оценке, нормально работать посольство не в состоянии. Практически уже сейчас", — сообщил Сергей Лавров (цитата по "Интерфаксу").
О намерении выслать из страны 70 дипломатических и административно-технических сотрудников российской дипмиссии власти Болгарии объявили 28 июня. В ночь на пятницу посольство РФ обратилось с требованием отозвать это решение, однако и. о премьер-министра Кирил Петков заявил, что не изменит своей позиции по этому вопросу.
Позже политик уточнил, что решение о высылке исходило не от него лично, а основывалось на трёх докладах Государственного агентства национальной безопасности (SANS), датированных маем и июнем. По слова Петкова, это был длительный процесс, который начался ещё в марте и завершился только к концу первого летнего месяца непосредственно уведомлением 70 сотрудников российской дипмиссии. Идею о том, что один человек несёт ответственность за такое решение, болгарский политик назвал ещё одной попыткой политического маневрирования.