Холдинг "Синара — Транспортные Машины" (СТМ, входит в Группу "Синара") представил прототип новейшего электробуса "СИНАРА-6253" собственной конструкторской разработки.
Транспортное средство впервые показали публике на международной промышленной выставке "Иннопром" в Екатеринбурге. Как сообщает корреспондент "ДП", сборка экспоната проходила на одном из заводов в Петербурге, однако в дальнейшем машины планируют изготавливать в Челябинске. Генеральный директор компании Виктор Леш подчеркнул, что электробус "СИНАРА-6253" стал вторым в линейке городской колёсной техники, производимой СТМ.
“
"Первой машиной стал троллейбус с увеличенным автономным ходом, который мы представили в ходе Петербургского международного экономического форума (
ПМЭФ
). На сегодняшний день не менее 70% парка общественного транспорта в России полностью исчерпало свой ресурс и подлежит замене. Поэтому перед нами, как перед машиностроителями, стоит задача предложить пассажирам современную, комфортную машину, в пользу которой человек без промедлений сделает выбор", — прокомментировал презентацию нового электробуса Виктор Леш.
Получить сертификат на новую разработку в СТМ рассчитывают в середине 2023 года. После этого электробусы "СИНАРА-6253" смогут выставлять на продажу. По словам производителей, такие машины могут преодолевать без подзарядки до 250 километров. Достичь таких высоких показателей удалось за счёт восьми батарейных модулей общей емкостью в 312 кВт*ч, что является абсолютным рекордом для российского транспортного рынка.
Помимо характерного футуристического дизайна, который в дальнейшем будет масштабирован на все семейство городского колесного общественного транспорта от СТМ, новая машина объединит все необходимые для комфортной поездки составляющие. В салоне будут оборудованы USB-слоты для подзарядки гаджетов, системы информирования пассажиров и климат-контроля, дополнительное многоуровневое освещение, анатомические сидения, беспроводной доступ в Интернет по сети Wi-Fi и многое другое.
Отдельное внимание уделили безопасности. Электробус "СИНАРА-6253" оборудован системой ADAS, которая помогает водителю следить за наличием препятствий на дороге, многофункциональным рулём и и комплексом из 11 камер, обеспечивающим обзор любой точки снаружи и внутри салона. Кроме того, рабочее место водителя устроено с соблюдением всех принципов эргономичности. Этого удалось добиться благодаря изучению лучших международных практик и опросам самих водителей.
Не возникнет проблем с использованием электробусов и у маломобильных групп населения: модель "СИНАРА-6253" оснащена откидной аппарелью, широкими дверными проемами, системой "антизажим" и функцией книлинга, которая выравнивает электробус под уровень остановки, делая посадку и высадку пассажиров более комфортной.
Ранее "ДП" писал о новейшем электробусе, который впервые проехал по улицам Петербурга в феврале этого года, выйдя на маршрут №128. Инновационный транспорт доставили в город на Неве ещё в конце 2021-го, однако на испытания с пассажирами машина вышла только спустя полтора месяца.